Аварийно-спасательное судно "Керченский пролив" заложили на Амурском судостроительном заводе более 10 лет назад. Однако, строительство было приостановлено. Теперь на верфи столкнулись с очередными проблемами. На этот раз всему виной санкции ЕС.
Как стало известно, в составе судовых систем фигурирует оборудование брендов Rolls-Royce и Kongsberg. Однако европейские производители отказались проводить монтаж и пусконаладку оборудования для судна. "Объединенная Судостроительная корпорация", куда входит АСЗ, ищет подрядчика, который мог осуществить необходимый перечень работ по имеющейся технике и механизмам. Эксперты полагают, что если поиски не увенчаются успехом, то закупка нового подобного оборудования обойдется в более чем один миллиард рублей.
Само оборудование - пропульсивная установка, элементы ВРК, подруливающие устройства и система управления поставлялись более десяти лет. И кроме установки оно требует инспекции и испытаний с одобрением производителя.
При закладке планировалось, что "Керченский пролив" будет передан заказчику в 2011 году. Однако, Амурское предприятие настигли финансовые сложности, реализация проекта была приостановлена. Лишь в 2018 году, когда верфь вошла в состав ОСК, строительство возобновилось. Тогда дату сдачи назначили на декабрь 2020 года. Но сроки опять растянулись.
По словам гендиректора АСЗ, задержки в 2012 году возникли из-за разногласий между заказчиком и проектантом (Морское Инженерное Бюро) году на 31% технической готовности проект был заморожен. Также он говорил, что предприятие надеется получить заказ еще на три аналогичных судна.
Как рассказали источники “КоммерсантЪ”, оборудование, несмотря на долгий срок хранения, находится в рабочем состоянии, но требует проведения сервисных работ.
Некоторые специалисты не видят смысла в продолжении строительства "Керченского пролива". Они говорят, что за время простоя он успел стать убыточным для судоверфи и ОСК. А заказчик и вовсе не питает надежд на эксплуатацию.