Иранцы уже заявили, что взрыв на секретном ядерном объекте в Натанзе является террористической атакой, организованной израильскими спецслужбами. Неожиданно эту версию косвенно поддержало New York Times, также указав на израильский след ссылаясь на свои собственные источники в американских спецслужбах.
В результате предполагаемой диверсии, подробности которого не раскрываются (ограничились заявлением о массовом отключении электроэнергии), пострадал даже официальный представитель иранской Организации по атомной энергии Бехруз Камальванди, прибывший на объект накануне.
В Тегеране уже поклялись отомстить, но попозже, а пока будут заменять повреждённые центрифуги на новые и более мощные, а также увеличат интенсивность обогащения урана на 50%.
Однако ответить чем-то Израилю в данный момент реально нечем. Разве что продолжать эту подпольную войну с взаимными нападениями на танкеры в международных проливах, кибератаками или информационными операциями, что существенно баланс сил не изменит.
Тут в более уязвимой позиции скорее находятся США, а не Израиль. Учитывая планы администрации Байдена, которые точно не включали в себя войну или бесконечную ядерную гонку. Видимо из-за этого беспокойства и вышла статья в NYT о причастности Моссада к взрывам в Натанзе.
Это не нравится ни европейцам, которые из кожи вон лезут, лишь бы удержать ядерные переговоры и СВПД. Ни китайцам, которым не нужна региональная ядерная гонка на Ближнем Востоке.
Таким образом получаем парадоксальную ситуацию, при которой наращивание Израилем военного давления в сторону Ирана лишь обостряет обстановку в крайне сложном регионе, тем самым даря Тегерану больше переговорных преференций со стороны ЕС, США и КНР.
Подобный вечно разрастающийся пузырь может схлопнуться в любой момент, когда иранцы не захотят в очередной раз проглатывать подобные унижения.