Я собственница сети салонов белья «Галина» в городе Энгельсе, состоящей из 3 магазинов.
Причина, по которой я пришла в UDS, заключается в том, что я хотела бы изменить дисконтные карты на бонусную систему, потому что дисконтных карт было напечатано очень много, продавцы выдавали их без какого-либо моего контроля. В итоге практически у всех клиентов оказались дисконтные карты с 10% скидкой.
С нашей стороны была настроена интеграция с 1С, составлены скрипты для продавцов. Как всегда продавцы сначала воспринимали это в штыки, как и всё новое, но после того, как я сказала, что возврата к картам не будет, все успокоились, разобрались и теперь говорят, что новая система работает вполне нормально.
Перед внедрением UDS у нас стояли следующие задачи:
- формирование клиентской базы, чтобы мы в лицо знали каждого своего клиента;
- замена дисконтной программы на бонусную, чтобы сократить расходы на изготовление карт;
- сократить фактические скидки в бизнесе;
- улучшить коммуникацию с покупателями и их информирование;
- отказ от расходов на SMS-оповещения;
- самое главное — исключить возможность влияния продавцов на размер скидки клиентов.
Раньше я открывала отчёт о продажах и видела сплошные 10%, которые можно было использовать продавцам в личных целях. После внедрения системы лицензия UDS (годовая абонплата) окупилась за три недели. То есть если в прошлом году, например, выручка в ноябре составила 2 миллиона рублей, то в кассу попал 1 миллион 800 тысяч, то есть скидка составила фактически 200 тысяч рублей. В этом году была примерно та же выручка, но в кассу попал уже 1 900 000, то есть реальная скидка в рублях составила 100 тысяч, примерно в эту сумму мне и вышло годовое обслуживание в системе UDS.
В результате использования UDS я получила следующие результаты:
- окупаемость лицензии и годовой оплаты за 3 недели;
- окупаемость внедрения софта за 2-ой месяц работы;
- экономия на скидках — с 10-12% до 3-5%;
- систематизация бизнес-процессов;
- формирование клиентской базы и отказ от обезличенных дисконтных карт;
- постоянная коммуникация с покупателями за счёт новостей с push-уведомлениями;
- множество маркетинговых механик (сертификаты, начисления и сгораемые бонусы на дни рождения);
- контроль работы консультантов (оценка обслуживания).
За 4 месяца у нас в базе около 7000 человек, из них 56% базы — это те покупатели, которые имеют приложение, то есть те покупатели, которые получают от нас новости, с которыми мы можем спокойно поддерживать коммуникацию. На начальном этапе была сделана оцифровка базы, то есть та база, которая уже была в бизнесе, была оцифрована. Таким образом уже с первых дней около 450 человек начали получать от нас новости, мы начали мотивировать их возвращаться в наш бизнес. Сэкономлено у нас 820 тысяч баллами, то есть это та прибыль, которая попала бизнес, а не ушла в виде скидки покупателям.
За последний месяц к нашей базе присоединилось 1000 человек, и из этой тысячи более 73% имеют приложение, то есть база оцифровывается хорошо, консультанты работают очень качественно, покупатели ценят те преимущества, которые даёт UDS, и с удовольствием присоединяются, а система UDS позволяет нам четко отслеживать, откуда приходит клиент.
Проведя анализ покупателей, я выяснила, что средний чек тех покупателей, которые скачали UDS, составляет около 3 тысяч рублей, а средний чек тех покупателей, которые не стали ставить приложение, составляет около 2 тысяч рублей. Ещё более значительная разница по возвращаемости — каждый четвертый клиент возвращается за покупками в наш салон, из них только 10% тех, кто не имеет приложения.
Подводя итог — за 4 месяца у нас 3 уровня рекомендаций, всего совершенно 200 рекомендаций, из них 46 принесли доход 156 тысяч рублей. На мой взгляд, это роскошный результат за короткий срок, и я надеюсь, что дальше смогу рассчитывать на ещё более солидные показатели!