Всем привет. Меня зовут Евгения Машкова, и я являюсь собственницей детского магазина «Топтыжка» в городе Кемерово.
Мой магазин находится в спальном районе города и работает более 10 лет. В бизнесе в целом я более 20 лет и за это время поняла, что клиент — это наш лучший друг, и с ним необходимо регулярно поддерживать связь.
Как мама я понимала, что для меня важно иметь магазин рядом с домом, где можно купить элементарные, простые вещи для ребёнка и не ехать за ними куда-то специально. Так возникла идея открытия магазина. В нашем ассортименте обувь, одежда, игрушки для детей от рождения до подросткового возраста. Покупатели здесь могут приобрести всё самое важное на каждый день.
Мы всегда стараемся поддерживать необходимый ассортимент и радовать своих покупателей новинками, а для работы с клиентами ввели дисконтные карты, эффективность которых сложно понять. Скидкой никого не удивишь, а ещё недополучение денег в кассу. Я понимала необходимость ведения клиентской базы, поэтому мной были разработаны анкеты, но я стала обращать внимания на недовольство клиентов при заполнении этих анкет. Именно в этот момент их эмоции от покупки таяли, а мне, как собственнику бизнеса, нужно было эти анкеты занести в систему. На это уходило много времени, да и как работать с этой системой, было непонятно. Я начала искать более эффективный способ работы с клиентами.
Узнав про UDS, я приняла решение о внедрении его в свой бизнес, не раздумывая. Для меня была важна простота использования инструмента, чтобы «и блондинке было понятно». Именно это я увидела в UDS.
За 2,5 года в базе собралось около 8 000 человек, из которых около 6 000 совершили покупку. Баллов у клиентов более 450 тысяч. Если бы я продолжала делать скидку, не заменив её на кэшбэк, то это были бы те деньги, которые я бы недополучила в кассу. А в связи с ограничением списания баллов до 30% от чека, чтобы использовать 450 тысяч баллов, клиенты должны совершить покупку на сумму около 1,5 миллионов рублей. Начисление кэшбэка способствует возвращаемости клиентов и росту среднего чека. В моём магазине средний чек вырос с 500 рублей на момент внедрения UDS до 560 рублей, а это рост более чем на 10%.
Кроме того, отказавшись от пластиковых карт, я сэкономила на их выпуске более 79 000 рублей, это существенная экономия для моего бизнеса. Да и время на обработку анкет тоже не тратится. Ежемесячно оплачивая продвижение сайта в размере 10 тысяч рублей и 4 раза в год размещая рекламу в лифтах домов, находящихся рядом с магазином, я не могла отследить эффективность этой рекламы. Сейчас я от этого отказалась вообще.
Как во многие другие бизнесы, ко мне приходят по рекомендациям, но кто от кого пришёл, как часто возвращается и сколько денег приносит, было непонятно. Благодаря UDS это видно. Кроме того, я могу отблагодарить клиента, по чьей рекомендации пришёл новый клиент, начисляя ему баллы с покупок его друга либо знакомого. Глубина рекомендации дошла до шестого уровня и на четвёртом уже есть 5 покупок. На привлечение этих клиентов я не потратила дополнительно ни рубля.
В моём магазине много покупок совершают бабушки для своих внуков. Было опасение, что у них нет смартфонов или они не будут скачивать приложение, но, как показала практика, они либо охотно его скачивают, либо просят продавца им помочь. Также я заметила, что мои клиенты копят баллы, чтобы потом совершить покупку с большей скидкой.
Ещё для меня было очень важно получать обратную связь от моих покупателей и информировать их о наших акциях и пополнениях ассортимента. Благодаря UDS я это делаю без дополнительных затрат.
Пандемия показала важность иметь клиентскую базу. Оповещение об открытии позволило за 2 недели сделать месячный товарооборот. Делая рассылку, я обращаю внимание на товар, на который хочу обратить внимание клиента, а он в свою очередь может сразу сделать заказ или поделиться этой новостью или конкретным товаром со своими друзьями, что позволяет увеличить вероятность покупки. Таким образом, выгода от внедрения UDS составила более миллиона рублей за 2,5 года.
Переехав жить в другой город, я задумалась о продаже бизнеса. В сегодняшних условиях продаётся много готовых бизнесов, но моя оцифрованная и живая клиентская база была большим конкурентным преимуществом. Магазин я продала быстро и по желаемой цене, поэтому считаю это отличным результатом! Если в будущем снова решусь открыть своё дело, то снова обращусь к этому инструменту.