Японский мэтр мира высокой моды Йоджи Ямамото – больше, чем просто один из выдающихся дизайнеров одежды. Его творчество уже не первое десятилетие вызывает восхищение и овации публики. Каким же был его путь к успеху, и чем именно дизайнерские решения от Ямамото приковывают к себе внимание?
Непростое детство как основа будущей философии
Родился будущий мастер в 1943 году в Токио в самый разгар Второй мировой войны в небогатой семье военного. Вскоре отец мальчика погиб на фронте, и с тех пор мать Йоджи облачалась только в чёрное, что оставило глубокий отпечаток на восприятии им окружающего мира. До сих пор в коллекциях Ямамото преобладает чёрный цвет, порой контрастирующий с ослепительно белыми элементами.
Не менее глубокий след в памяти ребёнка был оставлен бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, и годы спустя эти тяжкие воспоминания стали основой для его собственного «ядерного взрыва» – благо, всего лишь в модной индустрии.
Начало карьеры
Поскольку его мать была портнихой, азы будущей профессии Ямамото постиг именно благодаря ей. Впрочем, поначалу Йоджи не собирался становиться дизайнером – профессия адвоката сулила куда более светлые перспективы, посему молодой человек успешно окончил юрфак Токийского университета. К счастью для мировой моды, после получения диплома новоиспечённый юрист осознал, что беготня по судам с папками бумаг – не его призвание, и поступил на учёбу в Школу моды Бунка Гакуэн.
Кстати, учреждение взрастило немало и других авторитетных персонажей – к примеру, Кензо Такада и Иссея Мияке.
Первые успехи
Через несколько лет после окончания школы Ямамото основывает собственную торговую марку. Понимая, что Япония (на тот момент) – отнюдь не центр вселенной высокой моды, амбициозный 26-летний дизайнер отправляется покорять Париж. Там воспринимают его смелые необычные идеи, идущие вразрез тогдашним тенденциям и трендам, в штыки.
Вернувшись домой, Ямамото продолжил движение в выбранном нетрадиционном направлении. И в Японии со временем все-таки оценят его стиль по достоинству.
Вскоре на Токийском подиуме была продемонстрирована первая коллекция одежды, ставшая прорывом: ассиметричный крой, доминирующий чёрный цвет, объёмные силуэты. Это было дерзко, смело и необычно – тем и привлекательно. Йоджи стирал разницу между мужской и женской одеждой, так как считал, что объемные и бесформенные силуэты смещают акцент с тела на лицо человека.
Покорение Европы
В начале 1980-х уже довольно известный у себя на родине бренд Yohji Yamamoto вновь отправился покорять Европейские подиумы, начав, как и прежде с Парижа. Показ новой коллекции шокировал даже самых закоренелых скептиков: суровые модели без малейшего признака макияжа гордо дефилировали в мрачной одежде мешковатого мужского кроя и брутальной обуви. Никаких вам соблазнительных женских платьев, интригующих декольте, шпилек и прочего. Мужская одежда имела схожую эстетику. Дизайнер всегда выступал за скрытую, замаскированную под одеждой сексуальность, рассмотреть которую может лишь человек с глубоким внутренним миром. «Первый философ в мире моды» – именно таким прозвищем наградили Йоджи Ямамото после его «второго дебюта» в Европе, и оно очень точно раскрывает сущность его идей и взглядов на мир.
В одежде от Ямамото сочетаются уникальные свойства: с одной стороны, все изделия выдержаны в одном общем стиле, с другой – каждая вещь очень индивидуальна и подходит лишь узкому кругу настоящих ценителей.
Закрепление успеха
В 1990-е дизайнер Йоджи Ямамото окончательно превратился из мрачного и эпатажного в глазах консервативной общественности «фрика» в одну из ключевых персон фэшн-индустрии. Его воспринятый далеко не с первого раза фирменный крой стал новой нормой. В 2003 году совместно с Adidas дизайнер создает линию одежды Y-3, благодаря которой становится известен более массовой аудитории.
Под маркой Y-3 создается в основном монохромная одежда спортивно-повседневного стиля. Линия имела большой коммерческий успех, а сам дизайнер заявил, что она соединила спорт и моду.
В коллекциях Y-3 кроссовки занимают особое место. Ведь именно с них началось сотрудничество Ямамото с Adidas.
2009 год стал тяжелым периодом для творчества Йоджи: бренд Yohji Yamamoto был объявлен банкротом (у компании был долг 65 млн. долларов США). Однако уже через год марка избавилась от долгов и представила новую коллекцию, которая имела большой успех.
Сегодня мы можем увидеть продукцию Y-3 в большинстве магазинов стрит-стайла. Бренд продолжает развиваться в своей эстетике, которая находит все больше приверженцев.
На этом всё! Понравилась эта статья?
Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!
Читайте также :