Найти тему
LOOKFINDER

Yohji Yamamoto: история успеха знаменитого дизайнера

Оглавление

Японский мэтр мира высокой моды Йоджи Ямамото – больше, чем просто один из выдающихся дизайнеров одежды. Его творчество уже не первое десятилетие вызывает восхищение и овации публики. Каким же был его путь к успеху, и чем именно дизайнерские решения от Ямамото приковывают к себе внимание?

Йоджи (Ёдзи) Ямамото
Йоджи (Ёдзи) Ямамото

Непростое детство как основа будущей философии

Родился будущий мастер в 1943 году в Токио в самый разгар Второй мировой войны в небогатой семье военного. Вскоре отец мальчика погиб на фронте, и с тех пор мать Йоджи облачалась только в чёрное, что оставило глубокий отпечаток на восприятии им окружающего мира. До сих пор в коллекциях Ямамото преобладает чёрный цвет, порой контрастирующий с ослепительно белыми элементами.

Йоджи Ямамото с женой, дочкой и матерью.
Йоджи Ямамото с женой, дочкой и матерью.

Не менее глубокий след в памяти ребёнка был оставлен бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки, и годы спустя эти тяжкие воспоминания стали основой для его собственного «ядерного взрыва» – благо, всего лишь в модной индустрии.

Начало карьеры

Поскольку его мать была портнихой, азы будущей профессии Ямамото постиг именно благодаря ей. Впрочем, поначалу Йоджи не собирался становиться дизайнером – профессия адвоката сулила куда более светлые перспективы, посему молодой человек успешно окончил юрфак Токийского университета. К счастью для мировой моды, после получения диплома новоиспечённый юрист осознал, что беготня по судам с папками бумаг – не его призвание, и поступил на учёбу в Школу моды Бунка Гакуэн.

Кстати, учреждение взрастило немало и других авторитетных персонажей – к примеру, Кензо Такада и Иссея Мияке.
Современное здание школы моды Бунка Гакуэн
Современное здание школы моды Бунка Гакуэн

Первые успехи

Через несколько лет после окончания школы Ямамото основывает собственную торговую марку. Понимая, что Япония (на тот момент) – отнюдь не центр вселенной высокой моды, амбициозный 26-летний дизайнер отправляется покорять Париж. Там воспринимают его смелые необычные идеи, идущие вразрез тогдашним тенденциям и трендам, в штыки.

Вернувшись домой, Ямамото продолжил движение в выбранном нетрадиционном направлении. И в Японии со временем все-таки оценят его стиль по достоинству.

Вскоре на Токийском подиуме была продемонстрирована первая коллекция одежды, ставшая прорывом: ассиметричный крой, доминирующий чёрный цвет, объёмные силуэты. Это было дерзко, смело и необычно – тем и привлекательно. Йоджи стирал разницу между мужской и женской одеждой, так как считал, что объемные и бесформенные силуэты смещают акцент с тела на лицо человека.

Покорение Европы

В начале 1980-х уже довольно известный у себя на родине бренд Yohji Yamamoto вновь отправился покорять Европейские подиумы, начав, как и прежде с Парижа. Показ новой коллекции шокировал даже самых закоренелых скептиков: суровые модели без малейшего признака макияжа гордо дефилировали в мрачной одежде мешковатого мужского кроя и брутальной обуви. Никаких вам соблазнительных женских платьев, интригующих декольте, шпилек и прочего. Мужская одежда имела схожую эстетику. Дизайнер всегда выступал за скрытую, замаскированную под одеждой сексуальность, рассмотреть которую может лишь человек с глубоким внутренним миром. «Первый философ в мире моды» – именно таким прозвищем наградили Йоджи Ямамото после его «второго дебюта» в Европе, и оно очень точно раскрывает сущность его идей и взглядов на мир.

В одежде от Ямамото сочетаются уникальные свойства: с одной стороны, все изделия выдержаны в одном общем стиле, с другой – каждая вещь очень индивидуальна и подходит лишь узкому кругу настоящих ценителей.

Закрепление успеха

Логотип бренда Y-3
Логотип бренда Y-3

В 1990-е дизайнер Йоджи Ямамото окончательно превратился из мрачного и эпатажного в глазах консервативной общественности «фрика» в одну из ключевых персон фэшн-индустрии. Его воспринятый далеко не с первого раза фирменный крой стал новой нормой. В 2003 году совместно с Adidas дизайнер создает линию одежды Y-3, благодаря которой становится известен более массовой аудитории.

Под маркой Y-3 создается в основном монохромная одежда спортивно-повседневного стиля. Линия имела большой коммерческий успех, а сам дизайнер заявил, что она соединила спорт и моду.

В коллекциях Y-3 кроссовки занимают особое место. Ведь именно с них началось сотрудничество Ямамото с Adidas.

Adidas Y-3 Kaiwa - одна из самых популярных моделей, родившаяся в результате сотрудничества Adidas и Yohji Yamamoto.
Adidas Y-3 Kaiwa - одна из самых популярных моделей, родившаяся в результате сотрудничества Adidas и Yohji Yamamoto.

2009 год стал тяжелым периодом для творчества Йоджи: бренд Yohji Yamamoto был объявлен банкротом (у компании был долг 65 млн. долларов США). Однако уже через год марка избавилась от долгов и представила новую коллекцию, которая имела большой успех.

Сегодня мы можем увидеть продукцию Y-3 в большинстве магазинов стрит-стайла. Бренд продолжает развиваться в своей эстетике, которая находит все больше приверженцев.

На этом всё! Понравилась эта статья?

Ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на наш канал , чтобы не пропустить новые статьи и подборки мужской одежды!

Читайте также :