36 УРОВЕНЬ
– Возможно, черный берег и не один, но пещера рабов Мангапвани, а именно так она правильно называется, есть только на Занзибаре! – Вадим выглядел победителем.
– Этери говорит, Заира бумажку дала вам какую-то про обряд, – недовольно пробурчала бабушка, обращаясь к воодушевленному Вадиму.
– Там – тупик, – Этери набралась смелости и огорчила бабушку, – Заира знает про обряд усмирения Шитани, а какой... Вот, бэбиа, все, что ей известно. – Этери достала записку.
– Посмотри, девочка, – попросила та, – у меня от масок в глазах темно.
Этери взяла в руки листок и прочитала:
– На черном берегу есть пещера рабов Магавани. На пещере рабов есть рисунок. Тот, кто увидит его, поймет, как остановить Шитани.
– Ничего не понимаю, – растерялась бабушка, – и где этот черный берег?
– Бэбиа! Ты же не хочешь, что бы я искала по всему миру…
– Этери! Заклинаю, не бросай все так! Если бы я ни перестала верить в Шитани, ничего бы не случилось.
– Да, что случилось, бэбиа? – Этери не столько возражала бабушке, сколько совершала последнюю попытку освободиться от мистического бреда. – Ты все время говоришь: «Шитани нашел тело, будет беда, наказание» и все такое. Ну, ничего же, в сущности, не произошло! Если маски и несут опасность, то это значит только одно: они обладают скрытым механизмом! Мало ли что придумают дикари – напичкали вовнутрь шипы, и они выскакивают, когда одеваешь маску. Надо как следует в ней разобраться и всё!
Бабушка опять применила запрещенный прием:
– Не разрывай мое сердце! Оно и так никуда не годится.
Этери смиренно стала накапывать в чашку лекарство, стоящее теперь всегда наготове.
– Раз маски начали делать зло друг за другом…
– Правильно, – неожиданно поддержал бабушку Вадим, – значит, что-то двинулось в мире, и Шитани живее всех живых. Недаром он раздает всем по заслугам: болтуну – по губам, вору – по рукам.
«Девушкам – по слезам», – закончила про себя Этери логическую цепочку звеном, больше остальных не дающим ей покоя.
Бабушка покосилась на своего единомышленника.
– Вот, опять меня не слушает, – раздраженно махнула она рукой в сторону Этери, – хоть ты ей объясни. Вижу, парень понятливый.
– Бэбиа, да я же не против! – воскликнула Этери. – Но где мне теперь искать черный берег, где?
Всеобщая готовность двинуться на борьбу с Шитани была нарушена звонком мобильного телефона Этери.
– Этери, срочно приезжай в парикмахерскую! – раздался знакомый голос. – У меня неприятности.
– Здравствуйте, Семен Семенович, – ангельским голосом поздоровалась Этери.
– Именно Вас мне сейчас и не хватало, – добавила она тихо.
– Что? – оглушил ее крик из трубки? – Что ты там говоришь? Приезжай!
Дальше последовал адрес и короткое «Жду!»
– Вадим? – умоляюще посмотрела Этери на свою палочку-погонялочку и иногда выручалочку.
– Опять клептоман? – сочувственно поинтересовался Вадим. – Оттяжечка наметилась? Ладно, поехали – без проблем.
– Бэбиа, ты, главное, не волнуйся! Мы обязательно что-нибудь придумаем. Сейчас я приеду, и все решим, – бросила она на ходу.
– Охо-хо, – вздохнула бабушка, – я все равно есть не буду, спать не буду….
– Пока я не отыщу черный берег, – закончила Этери, уже выходя из двери.
По дороге к машине Вадим еще раз похвастался:
– Я точно знаю, где находится Черный берег!
– Слушай, будь другом, дай мне хотя бы какое-то время отдохнуть от африканских страстей. Проветрюсь немного и выслушаю все, что ты мне сообщишь. Сейчас я просто больная от всего этого.
– Скажешь, когда можно? – осторожно поинтересовался Вадим.
«Конечно, куда ей спешить? – думал он. – Этери прекрасно знает, что услышит от меня. Загадка была не такая и сложная». Он не будет настаивать, учитывая взрывной характер своей сталкерши. Вадим решил дать ей возможность закончить побочные дела, прежде чем приступить к самой ответственной части ее работы.
На этот раз Семен Семенович ненароком увел из парикмахерской необыкновенную ценность – новейший прибор лечения облысения. Он беспрепятственно миновал с миниатюрным аппаратом весь салон, и был остановлен уже при выходе. И только потому, что решил поболтать с охранником о погоде, а тот заметил торчащий из кармана клиента провод.
Семен Семенович позволил себе избаловаться безотказностью Этери уже до такой степени, что и не пытался носить с собой справку или замять дело самостоятельно – сразу замолкал «до прибытия моего адвоката» и своей несвоевременной заносчивостью еще больше настраивал всех против себя, осложняя работу Этери.
На этот раз едва удалось закончить все миром. Вадим терпеливо ожидал в машине, и, когда Этери наконец появилась, нетерпеливо спросил:
– Уже можно?
– Что? – не сразу поняла Этери. Она все еще мысленно ругала клептомана и его осеннее обострение.
– Говорить про Черный берег.
–.А... ну попробуй, – разрешила Этери, внутренне напрягаясь.
– Это – остров Занзибар.
– ???
–.Не удивляйся так уж. Я абсолютно уверен, что это берег Занзибара! – Вадим был похож на школьника, выигравшего олимпиаду по географии.
– Наверняка в Африке не один берег называется черным, – сопротивлялась Этери.
– Возможно, черный берег и не один, но пещера рабов Мангапвани, а именно так она правильно называется, есть только на Занзибаре! – Вадим сохранял вид победителя.
– И что же мне теперь делать? – растерялась Этери. – Как быть с бабушкой, с Шитани?
– Ну, ты даешь! Сама придумала? На редкость затейливо. Да, я не был на Зазибаре. На Килиманджаро в Танзании, правда, восходил (это было неудачно), а Занзибар меня не привлекал: ленивый отдых на белых песках – совсем не для меня. Но по такому случаю можно и поехать. Это, конечно, оплачивается отдельно? Не знаю, как получится со временем, если только на пару-тройку дней...
Этери не слушала болтовню Вадима, погрузившись в собственные мысли. Следовать бабушкиным курсом стало неизбежностью, но поездка в такое экзотическое место, как Занзибар, должно быть, стоит денег!
Вы можете скачать книгу целиком на ЛитРес.