Сегодня продолжим путешествовать во времени и окунемся в атмосферу двадцатых годов двадцатого века.
Бурные двадцатые прошли под лозунгом «Джаз, эмансипация, прогресс». Окончание Первой мировой войны будто высвободило мощный поток жизненной энергии. Колесо истории завертелось с необычайной скоростью. И вот что принесло второе десятилетие двадцатого века.
Для начала в 1922 году вышла повесть «La Garconne » . По отзывам советских критиков, книга представляет собой «занимательное чтение с сугубо сексуальным содержанием». Довольно смелые и злободневные темы по меркам того времени автор представлял в контексте борьбы полов и рассуждениях о причинах возникновения проституции во Франции.
Стало модно вести себя дерзко, открыто пользоваться яркой косметикой, наращивать ресницы, демонстрировать ноги, выходить в свет с длинным мундштуком, менять мужчин, как перчатки и, наконец, танцевать!
Короткие стрижки, по-юношески худая фигура (вспомним 1990-е и Кейт Мосс на заре карьеры!). Какие бы то ни было округлости женского тела тщательно маскировались! Ну, и надо отдать должное: именно в это время фитнес сделал свои первые шаги. Вот так.
На авансцену выходят свободные силуэты платьев с заниженной талией.
Застежка теперь удобно и отчасти провокационно располагается на груди, а не на спине. Костюмы прямого кроя, никаких кружевных облаков
Плиссировка, спортивный стиль, шорты (!), пижамные брюки и пляжные пижамы.
На минуточку, это было на пике еще 100 лет назад!
Ничего не напоминает? 😉
Купальные костюмы для дам стали настоящим прорывом. Ткани стали более демократичными.
Нужно было еще обладать недюжинной смелостью, чтобы отстоять право ношения купального костюма!
Появление трикотажа произвело революционные изменения в легкой промышленности. Ну, и верхом элегантности стало пальто прямого кроя, сужающееся к низу, украшенное роскошным меховым воротником. Как тут не вспомнить Эллочку Людоедку 😁
В 1920-е годы на небосклоне модной индустрии зажигается яркая звезда Габриэль Шанель. Именно это десятилетие подарило нашумевшее маленькое черное платье.
Понятное дело, "маленьким" оно считается по меркам ТОГО времени. И судя по фотографиям, сегодня такая длина - вполне себе средняя.
Становятся актуальными афро-азиатские мотивы, очень обильный декор, вышивка в стиле зиг-заг. Это стилевое направление сформировалось под влиянием атмосферы выставки современного декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 г. и получило название «ар-деко».
В СССР в это время творит Варвара Степанова. На первый взгляд её авангардистские работы похожи на предыдущие иллюстрации. Но сравните и найдёте отличия:
Степанова предложила переход от декорированной одежды, сложной в производстве, к простой и функциональной прозодежде. Форма нового костюма рабочего класса стремилась к утилитарности и служила целям носки: удобство и быстрое решение производственных задач. Потому и орнаменты на тканях были геометричными, а цветовая гамма - минималистична.
Если проводить аналогии с нашим веком, то - снова 20-е, и снова на коне функциональная одежда. Сто лет спустя.
Таким сложными, противоречивыми и стремительными получились 1920-е. Но накал страстей не угасает, а наоборот, нарастает с неистовой силой! Вы с нами?
Поехалиииии!
Начало здесь:
Красота сквозь века: каноны женской привлекательности в средневековье
Красота сквозь века: как на неё повлияла эпоха барокко и наличие у женщин бровей
Красота сквозь века: 1910-е, гигантские шляпы и снятие корсетов
Статьи написана археологом, научным сотрудником Натальей Антоновой (кроме лирического отступления курсивом)
Я Ирина Эриксон, стилистка. Говорю о трендах и брендах нескучно, разумно и со смыслом. Подписывайтесь на мой канал , и я научу вас не бояться моды и любить стиль.