Письмо сто и девять десет.
Достопочтенные читатели!
Контрразведывательное отделение Туркестанского военного округа продолжило расследование. Оказалось, что в 1915 г. Военное министерство разрешило английским подданным Юлию Генриху и Вальтеру Эдгарду Блокам посетить отделения фирмы в Ташкенте, Туркестане, Фергане, а также Закаспийскую область, Бухару, Мерв и Асхабад. За оными было установлено негласное наблюдение, не обнаружившее ничего подозрительного.
По делу была запрошена Комиссия по разработке архивов Туркестанского охранного отделения, коея ответила, что дела Черняевского жандармского отделения находятся в комиссии при камере прокурора окружного суда, в картотеке есть 2 карточки о Блоках, составленные 29 ноября 1915 г., и сообщить более подробные сведения за неуказанным номером дела представляется затруднительным.
17 октября 1917 г. был, schließlich, допрошен главноуправляющий делами фирмы в Туркестанском крае Александр Львович Чернявский. Оный подтвердил, что Юлий и Эдгард Блоки приезжали в Туркестан в 1915 г. для ревизии, Юлий Блок залез на крышу вагона для фотографической съемки, чего Чернявский сам не видел. Жандарм забрал катушку с пленкой и возвратил аппарат, не составив протокола. Чернявский послал в Горчаково татарина Бурнашева, иже вернул катушку неизвестным образом.
Auf diese Weise, факты подозрительного поведения Юлия Блока подтвердились, но шпионаж доказан не был. На сем расследование закончилось.
Покорный к услугам, Baron de la Yausa.