Всем привет! Меня зовут Оля, мне 23 года, и я счастливая обладательница Хендай Солярис. На нем я периодически таксую (лицензия есть, все нормально), да и просто езжу для себя. Но недавно я решила, что хочу машину «посвежее» — у меня никогда не было нового авто, только с пробегом.
Поэтому я решила продать мой Солярис, чтобы купить новую машину получше. И продать машину оказалось легче, чем я ожидала. Делюсь своим опытом, может, кому-то будет полезно.
Какие вообще были варианты продажи
Я посмотрела в интернете, сколько стоят авто как у меня, с таким же примерно пробегом. Короче, цены колеблются от 450 до 550 тысяч за хороший экземпляр. Лично я свою машину оцениваю как хорошую: технически она в идеальном состоянии, пробег 126 тысяч километров, подвеска не менялась, все оригинальное. Единственный «косяк» по кузову — там китайский бампер, с которого уже слезает краска. В остальном машина норм, правда кредитная.
Вариантов продажи, как мне казалось, было не так много:
- продавать самой через доски объявлений в интернете;
- воспользоваться помощью перекупщиков или попробовать сдать Солярис в трейд-ин, в тот же салон, где я его брала.
Первый вариант я отмела сразу же — как представлю все эти звонки, показы, «а сделайте скидку», «ой, я передумал», просто ужас. Не готова к такой головной боли. Еще и обмануть могут. Ну его, короче.
Стала думать дальше — машину-то хочется.
Оцениваю перекупщиков и trade-in
Я решила заглянуть сразу в несколько мест и оценить, что мне могут предложить:
- авторынок — потому что это первое, что приходит в голову;
- еще один авторынок — вдруг там предложат больше;
- салон, где я покупала свою «ласточку» — потому что часто вижу рекламу о том, что машину можно сдать в трейд-ин и получить скидку.
На авторынке меня спрашивали о характеристиках машины, работала ли она в такси. Для многих это является серьезным минусом, но я с этим не согласна. У меня на сиденьях чехлы, машину я красила так же, как если бы просто ездила на ней, не «таксуя». Кто-то годами масло не меняет, и ничего. Спорила с представителем авторынка об этом всем, в итоге он оценил мою машину в 450 тысяч. Это неплохая оценка, но, думаю, это потому, что я сразу дала понять, что знаю, сколько примерно машина стоит.
На другом авторынке я прикинулась, что не представляю цену авто — хотела узнать, «разведут» меня или нет. Мне предложили 400 тысяч рублей — ну это смешная цена и никуда не годится. Третий «перекуп» предложил вообще 380 тысяч рублей, и после этого я поняла, что тратить время бессмысленно, и поехала в официальный салон.
В салоне машину были готовы взять за 400 тысяч рублей. Но потом менеджер мне объяснил, что т.к. я хочу продать авто подороже, он готов мне сделать скидку на новый автомобиль 50 тысяч — и тогда моя выгода была бы 450 тысяч рублей. Тоже неплохо, но не предел по сравнению с тем, что я видела в интернете.
Решение появилось, когда казалось, что дороже авто уже не продать
Когда выезжала от дилера, мне написал друг, который знал, что я хочу продать авто и сравниваю цены. Он предложил еще один вариант — заехать в CarPrice , потому что у меня популярная машина, и, может быть, получится выгодно продать ее там. Я, конечно, сомневалась, что назовут нормальную цену, и думала, что снова начнут говорить «ну это же такси». Но в тот день особо было нечего делать, поэтому я сначала оценила авто на их сайте (предложили 470 тысяч, кстати), записалась и поехала в салон.
В салоне CarPrice меня встретил менеджер, который сначала провел юридическую проверку, увидел что штрафов на моей машине нет. Из-за того что машина кредитная, я заранее взяла в банке справку об остатке, и всегда беру с собой кредитный договор — оба эти документы мне понадобились. Потом менеджер провел осмотр и поехал на тест-драйв.
Сотрудник тщательно проверил и кузов, и салон — у него в приложении CarPrice были подсказки, какие проблемы могут проявиться у каждой модели автомобиля.
После проверки он отправил все данные на общую платформу, где машину видят тысячи дилеров со всей страны. Они смотрят фото, видео, читают описание и решают, участвовать в торгах или нет. Как я и говорила, состояние машины у меня хорошее, а то что она была в такси и кредит за нее пока не выплачен полностью, сотрудника не смутило.
Потом мы перешли к онлайн-аукциону. Мы смотрели на большом экране, какие прилетают ставки на мой автомобиль от покупателей со всей страны. Аукцион длится 20 минут, и каждая ставка выше предыдущей.
Ждать было немного волнительно — цена постоянно обновлялась. Но оно того стоило: в итоге за мой Солярис предложили 493 тысячи рублей. Эту сумму мне готовы были отдать прямо сейчас, моментальным переводом на карту или на счет. Но у меня кредит на авто, поэтому сначала мне выплатили ту часть суммы, которую я должна банку. А когда я принесла справку от банка о том, что кредит погашен, мне выплатили оставшуюся сумму. Так что если у вас кредитная машина, вообще не переживайте.
К тому же за услуги CarPrice я ничего не платила — сервис зарабатывает на комиссии с покупателей машин. И даже если бы я в тот день не продала свой Солярис, то все равно ничего не осталась бы должна.
Делаю вывод
В итоге CarPrice оказался единственным местом, где:
- машину полностью осмотрели (и салон, и кузов, и мотор — реально все);
- адекватно оценили состояние автомобиля и предложили самую высокую цену из всех мест, где я была.
- со мной не торговались и не испугались того, что машина кредитная и я на ней таксовала.
Поэтому лично для меня этот вариант — продажа через CarPrice — оказался наиболее простым и удобным, без рисков и подводных камней. Осталось только определиться с новой машиной.
Если тоже хотите продать машину быстро, без нервов и не за копейки, листайте дальше. На сайте с помощью онлайн-калькулятора можно узнать, сколько примерно будет стоить ваш автомобиль.