34 УРОВЕНЬ
– Ну, рассказывай, где там твоя пещера.
– Давай, так, – оживился Вадим, – сейчас приедем к тебе домой и поговорим все вместе, с бабушкой.
В свободной, не скованной грамматикой манере, бред продолжился на бумаге.
Оставалось надеяться, что бабушка, увидев это, остановится, и не заставит ее искать по всему миру черные берега с пещерами. Давно надо было все это прекратить – малодушие и послушание приводит только в тупик.
– Кстати, – раздался над ее ухом голос Вадима, свесившегося с верхней полки, –что там написала Заира? Какой обряд нужно провести?
Этери неохотно протянула ему листок бумаги.
– Я вижу, у тебя очень хорошая память и очень много любопытства. Вот все, что дала мне Заира. Можем посмеяться вместе.
Вадим с интересом прочитал написанное на листке и покосился на сердитых соседей по купе.
– Пойду, поговорю с проводником, – шепнул он Этери, – возможно, удастся переселиться в СВ.
Способности устраиваться в жизни с комфортом сделали свое дело – Вадим заполучил купе СВ в другом вагоне, и они быстро перебрались на новое место.
Вадим воспринял записку, как новую загадку, которую необходимо разгадать
именно ему, и углубился в поиски в сети. Этери размышляла, предоставить ли бабушке самой решать, что делать с запиской, или не показывать ей записку вообще.
На вокзале Этери Зурика не увидела, что было неплохо и неудивительно – он встречал совсем другой вагон. Объясняться с братом ей не хотелось, и она последовала за Вадимом к его машине.
Устроившись рядом с водителем, Вадим заявил:
– Думаю, я знаю, где находится пещера.
Этери устало вздохнула.
– Вы, наверное, сговорились с моей бабушкой. Никак не можете остановиться! Ладно, она – старый человек во власти своих предрассудков. Но ты? – Этери представилась возможность выплеснуть накопившееся раздражение. – Ведешь себя как ребенок! Понятно, я просто вынуждена была потакать бабушкиным капризам. А ты, как … ну даже не знаю, кто, болтаешься, слоняешься в поисках приключений на свою голову. Просто ума не приложу, зачем все это надо взрослому, казалось бы, неглупому человеку!
Вадим улыбался.
– Ну, что ты все время такой довольный? – Этери была готова разорвать его на части. – Мы чуть было жизнью не поплатилась за старческие глупости! Прекрати ухмыляться!
– Потише, не надо переигрывать, – Вадим возмущался без особого азарта, – я и не скрываю свою страсть к приключениям, пора бы к этому привыкнуть. А что касается опасности, в которой мы оказались, это и славно, честь тебе и хвала и за завязку, и за развязку. К чему такое раздражение? Перенервничала? Так это твоя профессиональная вредность. Не надо портить мне настроение.
Как и всегда, Этери не находила слов, чтобы поставить нахала на место. Его замечания и стиль общения каждый раз оставляли Этери в недоумении.
Она махнула рукой.
– Ну, рассказывай, где там твоя пещера.
– Давай, так, – оживился Вадим. – Сейчас приедем к тебе домой и поговорим все вместе, с бабушкой.
– Я вообще раздумала ей говорить про записку Заиры. Пора прекратить все это безумие. Ничего нет от Заиры – нет никакого продолжения. Может быть, она наконец успокоится. – Этери слабо верила, в то, что говорила. Бабушка ждала внучку не только с маской, но и с планом дальнейших действий, и так просто ее не угомонить.
– А я уверен, что тебе не удастся ничего утаить от бабушки, – спокойно утверждал Вадим, – ты сама разрешаешь ей вить из тебя веревки. Опять разыграется маленький семейный спектакль, опять я буду единственным зрителем... Бабушка настоит на своем и… Я уже жду развязки этой истории! Не хочешь ли ты, чтобы теперь, увидев то, что написано в записке, я действовал в одиночку? Сама понимаешь, без красивой концовки все теряет смысл. Неужели я должен объяснять тебе такие элементарные вещи? Твое упрямство хорошо в определенных пределах, но я уже начинаю терять терпение, да и сроки поджимают – мне пора к делам возвращаться.
– Выпусти меня из машины! – задыхаясь от возмущения, закричала Этери.
– Остановите! – попросила она водителя. – Я выйду и такси возьму! Все! Надоел! Убирайся из моей жизни! Я от твоих идиотских двусмысленностей окончательно с ума сойду! И так уже крыша едет!
– Вадим Андреевич, – подал голос водитель, притормаживая, – может, ей и впрямь лучше выйти? Кажется, у женщины истерика. У меня от крика руль из рук вышибает.
Вадим совершенно растерялся и дал знак водителю остановиться, открыл дверь и спросил вслед разъяренной сталкерше:
– Мне попозже к тебе подъехать?
Этери схватила сумку, молча захлопнула дверь и стала вызывать такси.
– Этери, девочка моя приехала! – Бабушка встретила ее в прихожей, тяжело прислонившись к стене. – Почему так быстро? Говорила же через неделю. Что-то случилось?
Бабушкина рука поползла к сердцу, и Этери поняла, что придется внимательно отфильтровывать из своего рассказа опасные моменты.
– Все нормально, бэбиа, – она изобразила полную беспечность, целуя бабушку в щеку, – просто я все сделала и поспешила домой, к тебе.
– И на море совсем не отдохнула. Зачем за меня волновалась? Я бы как-нибудь потерпела без тебя.
– Мне и на работу пора, и море уже прохладное стало. Ты же знаешь – я только в самую жару люблю купаться, – громко и бодро продолжала Этери.
Пройдя в комнату, она первым делом открыла сумку, извлекла оттуда маску и положила ее на стол.
– Вот! – гордо предъявила она бабушке свою добычу. – Кажется, теперь ты должна быть довольна.
Бабушка надела очки и осторожно взяла в руки тяжелую деревяшку.
– А вот и она! – порадовалась старушка встрече. – Спасибо тебе, девочка, оказала уважение бабушке. Как ты ее разыскала?
Бабушка гладила омерзительную физиономию, по ее темному лицу скатилась одинокая слеза.
– Мы просто забыли ее на стене, когда уезжали. Ты, наверное, упаковала остальные, а эту не успела, – бодро защебетала Этери, тревожно поглядывая на бабушку.
– И что же, она так и висела там все эти годы?
– Так и висела, никто даже не тронул.
Этери ожидала, что бабушка спросит о доме, сестре, городе. Но ее, похоже, интересовали только подробности жизни маски.
– Скажи, Этери, а она там… не хулиганила?
– Что ты имеешь в виду? – изобразила удивление Этери.
– Ну, никого не наказала?
Этери поняла, что бабушке не дают покоя способности масок наносить вред людям. Мысли ее судорожно заметались в поисках решения: пощадить ли старое сердце, утаив кровавую историю сухумской маски, или сказать правду.
– Не бойся девочка, расскажи. Я должна все знать,– тихо попросила бабушка, заметив ее смятение. – Ну же! И не думай ничего скрывать!
Этери в очередной раз не смогла противиться бабушкиному диктату. Приходилось признать, что взрослая самостоятельная женщина до сих пор жила и живет по правилам полного подчинения, а в новых обстоятельствах, стремительно нагромождающихся друг на друга и на плечи Этери, оно грозило полностью сломить ее волю.
Бабушка продолжала сверлилить ее взглядом.
– В общем... – мялась Этери, – только дай мне слово, что не будешь волноваться.
– Этери, говори, а то я еще больше заволнуюсь, – пригрозила старушка.
– В Сухуми ее надел один человек… возможно, он был вором, и ему покалечило руки.
Услышав это, бабушка запричитала:
– Виновата, как же я виновата! Не поверила отцу, пустила в мир эти маски, обидела Шитани. Что же я наделала!
– Ну, вот, бэбиа, опять ты за свое. – Этери почувствовала, что устает испытывать леденящий страх за здоровье бабушки.
«Ну, сколько можно»? – подумала она. Обманы, небывальщина, надоедливое общество нахального жизнелюба – все это вихрем ворвалось в ее жизнь и, повторяясь изо дня в день, постепенно переставало вызывать острую реакцию. Непрерывное движение по крутой спирали, как и старческая бабушкина вязкость, утомляло и затягивало одновременно.
– Не плачь, бэбиа, – устало повторяла она, – не плачь. Только не плачь.
Голова заполнялась монотонным гудением и восстанавливала прерванную программу.
– Зурик нашел четвертую маску? – спросила Этери у бабушки, продолжая играть в ее игру, несмотря на решимость остановиться.
Теперь остался один путь – дойти до финала детской страшилки, вписываясь в неожиданные повороты. Разработанная гейммейкером бабушкой игра заставляет ее вникать в правила, возвращаться к началу и вынудит, наконец, главного врага детей и взрослых Шитани сдаться вместе со всеми своими тайнами.
Вы можете скачать книгу целиком на ЛитРес.