Внедрение системы UDS открывает перед компанией целый ряд новых возможностей, и важно правильно расставить приоритеты, чтобы использовать их с максимальной эффективностью. Важно понимать, что программа лояльности, как и любой другой бизнес-инструмент, требует осознанного применения и тщательно проработанной стратегии – только в этом случае она принесет максимальную отдачу.
Эффективность применения UDS
В качестве примера рассмотрим сеть магазинов парфюмерии и косметики, которая ведет деятельность в Калининграде и других городах. За полтора года использования программы UDS компании удалось достичь весьма впечатляющих результатов:
- в общей сложности было оцифровано более 100 тысяч человек, и наблюдается стабильный ежемесячный прирост количества покупателей;
- 8 из 10 покупателей стали устанавливать приложение UDS;
- 29,4% покупателей совершали повторную покупку в первый же месяц, а еще 53,4% - в течение полугода;
Таким образом, внедрение системы UDS позволило значительно увеличить возвращаемость, стимулируя повторные покупки. При этом компания работает над тем, чтобы добиться еще более существенного роста этого показателя. Такой успех стал возможным благодаря правильной организации внедрения.
Работая с UDS, важно понимать, что это технология, которая имеет четкую схему применения. Действуя в соответствии с рекомендациями, вы получаете стабильный результат – это подтверждают множество кейсов, о которых уже упоминалось в предыдущих статьях. Поэтому разумнее всего будет воспользоваться помощью специалиста по внедрению, который уже накопил большой опыт сможет понять, как лучше адаптировать платформу UDS к особенностям вашего бизнеса.
Обучение персонажа – залог успеха
Очень важно взаимодействие между руководителем и сотрудниками. Руководитель должен четко понимать, для достижения каких целей он принял решение о внедрении UDS, и доносить свои представления до сотрудников. Для персонала освоение новой технологии – это всегда дополнительные трудозатраты. Чтобы преодолеть инерцию и побудить людей работать по-новому, необходимо провести обучение, а затем мотивировать сотрудников различными способами:
- рассказывать о преимуществах использования программы;
- создать финансовую мотивацию с учетом KPI ;
- включить работу с UDS в список того, что контролируется при проверке магазина;
- использовать тайных покупателей, чтобы проверить, как продавцы используют UDS.
Ясное понимание порядка действий и критериев успеха поможет сотрудникам быстрее освоить новые процессы и начать применять их на практике – без этого применение платформы UDS не будет успешным. Всем сотрудникам должно быть четко понятно, по каким критериям оценивается их эффективность.
Кроме того, важно заранее проработать различные сценарии диалогов для ситуации, когда сотрудник предлагает покупателю установить приложение UDS. Если заранее составить ответы на типовые возражения (например, «у меня нет времени» или «у меня кнопочный телефон»), персоналу не придется придумывать их на ходу, а значит, шанс, что клиент в итоге зарегистрируется в системе, повышается. Другими словами, нельзя оставлять сотрудника «наедине» с новой технологией – важно дать ему понятные инструкции для работы с ней и затем добиваться их выполнения.
Система UDS подходит для компаний различного масштаба, работающих в самых разных отраслях. Выгоду от ее использования могут получить и небольшая кофейня у дома, и сеть магазинов одежды с представительствами в нескольких городах. А чтобы она функционировала максимально эффективно, полезно будет помнить об описанных выше советах.