Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас на канале "детский сад со всех сторон"!
Я-воспитатель и тьютор в детском саду. Мама 2-х дочек. Эмпат. Пишу о вопросах воспитания и развития детей. В своих публикациях опираюсь на рекомендации ведущих педагогов и психологов современности, на свои собственные наблюдения и анализ. Немного обо мне и моей жизни вы сможете узнать здесь
В детские сады страны сады страны пришло нововведение-начали обучать финансовой грамотности. Психологи считают, что к теме денег надо подходить очень осторожно, так как дети принимают на веру все то, что им говорят. Во многих группах есть малыши постоянно твердящие, что у них дома нет денег.
Понятно откуда это идет, разумеется от родителей. На моем примере в группе был мальчик, который заявил, что дома его день рожденья праздновать не будут потому, что в семье сейчас нету денег. Как вы думаете, дорогие читатели, можно ли вмешивать в денежные проблемы наших детей, или лучше уберечь их от этого?
В нашем обществе вошли в обиход и закрепились такие поговорки: "Выше головы не прыгнешь!", "Не жили богато, да и не будем", "Лучше синица в руке, чем журавль в небе", про деньги говорят, что они "грязные". Все это слышат наши дети. В каждой семье свое отношение к деньгам.
Так нужно ли обучать детей финансовой грамотности? Смогут ли наши малыши понять сложные экономические понятия, такие как: конкуренция, банковский процент, стабильность, гарантия и многие другие. Изучая многие программы приходишь к выводу, что они в основном рассчитаны на младших школьников.
Но есть примеры детских садов, где денежным терминам пытаются обучать деток 3-4 лет, вопреки особенностям детского восприятия.
Доказано, что 3-х летний малыш не может усвоить тонкости финансовой грамотности. Он еще не дорос до этого...
Начались проекты "Огород на окне", "Как мне заработать деньги?", "От семечки до денежки". Детей учат зарабатывать деньги. А не рановато ли мы даем такую тему? Может такие вопросы лучше решать с детьми 7-8 лет, когда у ребенка сформировалась школьная мотивация, и он легко обучаем?
Психологи говорят: Формирование финансовой грамотности у детей стоит начать примерно со школы. Дети в 4-5 лет не понимают, что значит «дорого». Часто они не просят, а требуют купить им что-либо. Не стоит за то ругать ребенка , он ещё просто не понимает цену деньгам.
Так зачем же в детские сады внедряют данные проекты? Непонятно.
Темы для детского понимания сложные: как беречь и экономить, как зарабатывать и приумножать, как копить и вкладывать, банковский процент, конкуренция, вклад, как работают банки. Я думаю не каждый взрослый вам сможет объяснить данные термины. А как перевести их на язык ребенка?
Подводя итог, хочется сказать, что наших малышей не должна затрагивать денежная тема.Взрослые проблемы не должны касаться детей. У ребят должно быть полноценное комфортное детство с любимыми друзьями и игрушками. Мир ребенка- действительность, окрашенная радужными, счастливыми красками.
Правы психологи? ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! Автор на ВОЛНЕ всех СОБЫТИЙ и НОВОСТЕЙ!
ЗДОРОВЬЯ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! ЛЮБВИ!
БЛАГОДАРЮ всех, кто подписался на мой канал! Ольга Владимировна.