Найти в Дзене
lr-expert

Мойка радиаторов на Range Rover

Как следует из названия темы, сегодня мы поговорим о такой проблеме, как загрязнение радиаторов системы охлаждения и, как следствие, ухудшение эффективности работы системы охлаждения в целом. Из школьного курса физики все мы знаем, что двигатель внутреннего сгорания(ДВС), будь то бензиновый или дизельный, обладает относительно невысоким коэффициентом полезного действия.

-2

Коэффициент полезного действия (кпд) дизельного двигателя составляет от 30 до 50% (дизельные двигатели, оснащенные турбонаддувом), в то время как кпд бензинового двигателя имеет значение 20-30%. И, казалось бы, к чему мы завели разговор о КПД двигателей, если сегодняшняя тема совсем о другом – о загрязнении радиаторов системы охлаждения и чем это грозит? А вот к чему: только порядка 40% энергии идет на полезную работу, а остальные 60% - выделяются в виде тепловой энергии(вот собственно почему дизельные двигатели «греются» меньше, чем бензиновые – потому что у них более высокий коэффициент полезного действия).

А теперь, переходя от теории к практике, следует отметить, что как раз для того, чтобы отвести от двигателя избыточную тепловую энергию и не перегреть его как раз и используется система охлаждения.

На автомобилях Land Rover Jaguar, как и на подавляющем большинстве современных автомобилей, используется жидкостная система охлаждения, в которой в качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость – антифриз. Основным элементом системы охлаждения, от которого зависит эффективность работы всей системы, является радиатор – именно он отвечает за отведение тепловой энергии в атмосферу.

-3

В качестве материала для изготовления радиаторов используются различные алюминиевые сплавы и эффективность тепло отведения в первую очередь зависит от чистоты поверхности радиатора. В свою очередь, водитель не имеет возможности как-то отследить степень забитости радиаторов системы охлаждения, т.к. к ним отсутствует доступ и проверить в каком состоянии находятся радиаторы системы охлаждения могут технические специалисты при посещении сервиса.

Если при проведении технического обслуживания, или какой-либо диагностики технические специалисты выявляют сильно забитый грязью/пухом/насекомыми радиатор – владельцу автомобиля даются рекомендации по демонтажу радиатора и его последующей промывке. На автомобилях Range Rover четвертого поколения(2012г. – по н.в.) для доступа к основному радиатору системы охлаждения(есть еще и дополнительные, о которых мы поговорим позже) необходимо снять фары, радиаторную решетку, бампера, радиатор кондиционера(предварительно откачав хладагент) и только после этого открывается доступ к радиатору.

-4

Радиатор обрабатывается снаружи специальными моющими средствами, не повреждающими хрупкие алюминиевые соты, после чего промывается водой до полного удаления загрязнений с поверхности, после чего сборка проводится в обратной последовательности.

Отдельно отметим, что бензиновые двигатели более подвержены перегреву, поэтому за состоянием радиатора, его загрязненности мы рекомендуем следить особенно – как минимум проводить его осмотр на каждом техническом обслуживании (замене моторного масла).

Следите за состоянием своего автомобиля, а в случае, если у вас появятся вопросы по обслуживанию или ремонту вашего Range Rover, специалисты ЛР-Эксперт дадут вам исчерпывающие ответы на все вопросы.

Записаться на бесплатную диагностику