Управление ожиданиями клиентов - один из важнейших аспектов ведения бизнеса в области дизайна интерьера. Установление взаимопонимания в отношении непрерывного процесса проектирования закладывает основу для надежных и плодотворных отношений между исполнителем и заказчиком. Ваша репутация дизайнера интерьеров - это все в этом бизнесе, поэтому постоянное поддержание позитивных отношений с клиентами приведет вас к более успешным и продуктивным проектам. Мы в «ВамСвет» запускаем новый проект ВамСвет.Дизайн, направленный на помощь дизайнерам не только в световом сопровождении проектов, но и в поиске новых заказчиков, дополнительной рекламы и других актуальных вопросах. Регистрируйтесь в программе и присоединяйтесь к нашей команде!
Ну а сегодня мы рассказываем о стратегических и творческих способах управления ожиданиями клиентов.
1. Перед вашей первой консультационной встречей попросите вашего потенциального заказчика заполнить подробную анкету, чтобы вы оба были хорошо подготовлены к первоначальному обсуждению.
2. В случае, если проект планируется для семейной пары, пригласите обоих супругов присутствовать на первой встрече.
3. На первой встрече будьте откровенны и прямолинейны. Тщательно обсудите свой процесс и подробно опишите, как вы работаете, выставляете счета, переписываетесь и т.д. Предоставляйте наглядные руководства, такие как примеры старых счетов, чтобы они могли лучше понять, чего ожидать. Это поможет вам установить доверительные отношения и закрепить свою позицию по важным вопросам.
4. После того, как ваш заказчик проинформирует вас, и вы полностью поймете масштаб проекта, честно оцените осуществимость его ожиданий. Установление реалистичных ожиданий в отношении затрат и сроков имеет решающее значение, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
5. С самого начала поделитесь своей текущей нагрузкой на проект, чтобы ваш заказчик понимал вашу работоспособность и что вы можете работать с более чем одним проектом одновременно.
6. Включите как можно больше деталей в приветственный/вступительный пакет. Обеспечьте полное раскрытие таких элементов, как диаграмма процесса, объем работ, этапы проекта и руководящие принципы, контрольные списки, важные инструкции, часто задаваемые вопросы, часы работы и т.д. Закрепите в своем договоре «процедуры выставления счетов и закупок», чтобы не было сюрпризов. Пусть ваши заказчики инициализируют каждый раздел о том, что подлежит оплате, что такое проектные работы, административное управление или управление проектами. Сделайте свои границы кристально четкими. Поделитесь этими документами как можно раньше, чтобы заказчик быстро понял, как вам лучше всего работать вместе.
7. Деликатно объясните заказчикам, что в проектах дизайна интерьера всегда что-то идет не так, это не точная наука. Такова природа бизнеса, однако ваша работа как дизайнера интерьера - решать проблемы, если они возникнут.
8. Раздайте потенциальным заказчикам список «вещей, которые вам следует знать», особенно тем, которые никогда не работали с дизайнером интерьеров.
9. Поощряйте вашего заказчика к активному общению! Сообщите ему, что вы будете поддерживать связь на регулярной основе.
10. Никогда не обещайте больше, чем может быть выполнено. Недостаточные обещания и перевыполнение плана лучше, чем задержка сроков и отказ от реализации уже обещанных идей! Если это возможно - вы добьетесь этого; если нет - убедитесь, что заказчик это понял.
11. Объясните заказчику, что ваша роль отличается от роли подрядчика. Дизайнеры интерьеров не контролируют, как работают субподрядчики подрядчика и кто сколько дней появляется на работе.
Была ли эта статья полезна для вас? Мы надеемся, что да! Пусть ваши взаимоотношения с заказчиками будут гармоничными и плодотворными! А мы, ВамСвет.Дизайн, поможем с освещением на любом проекте!
Узнать об особых условиях сотрудничества для дизайнеров можно здесь.