Немного подумав, я переосмыслил основные претензии к игре (на самом деле, некоторые переосмыслил уже давно) и спешу поделиться этим переосмыслением с подписчиками и читателями. Вдруг будет кому-то интересно?
Претензия №1: "Богоизбранность" главного героя"
Данная претензия пошла от игрожура по имени "двенадцать-из-десяти-на-кончиках-пальцев". Но давайте поглядим на данный аспект со стороны лора игры. Действие происходит в условном высоком средневековье - по нашим меркам это век 12й. Все кто хоть немного учили историю, должны помнить, что в те времена люди были очень, нет ОЧЕНЬ религиозными. И давайте посмотрим на завязку со стороны тех, кто жил в этих условиях: небо расколола Брешь, маги воюют с храмовниками, по небу летают драконы, бандиты всех мастей грабят и убивают всех подряд, неизвестно, наступит ли вообще завтра? И тут из Тени (читай - с того света) вываливается некая персона, причем за ней в разломе виден силует некоей женщины. Напоминаю, что в Тедасе большинство стран почитают Андрасте - невесту Создателя и основательницу Церкви. Вот честно, что бы вы подумали увидев такое явление, будучи обитателем средневековья? Естественно, что избранный Андрасте и это она его послала, чтобы спасти людей. Так что первая претензия, на мой взгляд, развеяна.
Претензия №2: унылые квесты "принеси-подай"
Здесь соглашусь лишь отчасти. Действительно уже после основания Инквизиции как полноценного ордена, такие задания смотрятся довольно странно. А вот в начале игры они весьма уместны. Избранный Избранным, но вы, господа докажите, что вы лучше других. Это вы на словах говорите, что хотите восстановить мир, а вот поди узнай, какие у вас цели. Ходите, захватываете территорию, убиваете магов и храмовников. А может, вы просто еще одна фракция, переделывающая сферы влияния? Вот помогите нам, тогда, глядишь и поверим. Так что вторая претензия развеяна примерно на половину.
Претензия №3: Унылый сюжет
Сюжет триквела, как хорошее вино, раскрывается со временем. Поначалу мы лишь узнаем, что вообще происходит, пытаемся заручиться хотя бы малейшей поддержкой, боремся с текущей угрозой. А вот после явления Корифея сюжет набирает обороты. Серые Стражи попали под воздействие и прибегли к магии крови и вызову демонов, императрицу Орлея могут убить прямо во время переговоров, убрав с доски одного из сильнейших игроков Тедаса. Крепость в нагорьях занята демоном, причем одним из самых могущественных. А уж после восстановления памяти (квест "Там лежит Бездна") возникает сложная моральная дилемма: сначала - кого оставить в Тени (учитывая, что один из вариантов - главный герой второй части), а затем - как поступить со Стражами. Причем первый выбор встает особенно остро, если по итогам оригинала Алистер остался стражем. То есть, и эта претензия необоснованна.
Претензия №4: Боевая система
Безусловно, динамичность и зрелищность напрямую перекочевала из сиквела и даже была доработана - теперь двуручный меч ощущается именно как увесистый кусок стали, а не как картонка. А вот делать не следовало, так это упрощать роли и тактику. Во-первых, убрали целый класс целителей, заменив их магами поддержки. Все-таки барьер не заменит своевременного лечения. Во-вторых, предельно упростили даже по сравнению со второй частью. Лично по душе была тактическая гибкость оригинала, где можно было подобрать поведение спутников почти под любую ситуацию. Теперь же все поведение свелось к "защищай-атакуй-лечись-стой столбом". Четвертая претензия справедлива ровно наполовину.
Претензия №5(лично моя): упущенные квесты
Речь пойдет как минимум о квесте с разбившейся женщиной на Изумрудных Могилах. В чем суть: проходя вдоль реки, мы видим труп женщины. Осмотрев его, понимаем, что его отнесло течением. Находим место, откуда она упала... и все. Квест закончен.
Из этого же можно сделать неплохое продолжение. Например, после осмотра места появляется цепочка квестов для ставки командования (как с теми же Серыми Стражами и Венатори). Скажем, сначала получаем квест для Лелианы на осмотр места. Найдя зацепки, получаем новый квест, который можем решить тремя путями: отправить на поиски солдат, отправить на поиски разведчиков или спросить у дворян. В первом случае убийца ускользает, заметив крупные силы Инквизиции, во втором получаем возможность устроить на него засаду, в третьем - засаду устраивают уже на нас, потому что убийца имел связи среди аристократии и сказал союзникам, что мы его преследуем.
И это только самый легкий путь. При желании можно подключить сюда же и красный лириум, например. Ведь в игре есть уже несколько подобных квестовых линеек для ставки.
Итог
Рассмотрев основные претензии к игре (и даже добавив немного сверху) получаем счет 3:2 в пользу "Инквизиции". Игра безусловно где-то недоработанная, где-то перетянутая, где-то проседающая, но все равно годная, хотя цена в 1400 или 1600 (делюкс издание) на старте - весьма много. Оптимальной была бы цена в 1200-1400(делюкс).