Вы заходите в инстаграм-аккаунт «специалиста» и вас одолевает странное ощущение: «Здесь, похоже, никто не живет!». Ну, по крайней мере, мало кто появляется. Счетчик подписчиков как будто онемел. Вам хочется последовать такому примеру. Вы тут же разворачиваетесь и уходите, как в реальном мире.
Что делать, если у вас мало подписчиков? Как удвоить их число?
Все предельно просто, как в настоящем доме. Относитесь к своему аккаунту также, как к своей обители. Обживите ваше социальное место жительство и не мудрите с шапкой профиля. Да, бывает и так! Пройдемся по основным причинам того, почему на вас не подписываются.
Для начала разберемся в типажах подписчиков. К вам как правило заходят 4-ре каверзные категории:
1. Друзья и знакомые.
На них угодить просто, но сложно их удержать на страничке. Ведь они избалованы вашим вниманием. Им подавай что-то неординарное, то что скрыто от их дружеских глаз. Не угодите, они уйдут. И уходят!
2. Конкуренты.
Им и хочется, как говорится, и колется. По большому счету, они за вами пристально следят, как шпионы. Для таких дел в маркетинге есть даже целое направление - бенчмаркинг. Конкуренты приходят регулярно. Выявляют ваши фишки и приемчики в контент-плане. Анализируют графические решения вашего бренда. Ваши неудачи – тоже для них мед. Туда, где вы споткнетесь, они не пойдут. Учатся на чужих ошибках. Знаю пример, когда один из начинающих пиарщиков вот так, планомерно, вскрыл миллионную маркетинговую систему.
Это была я! Оказалось, что эта штука идеально подходит для проектной деятельности. В ней чувствую себя как рыба в воде. Социальные проекты позволяют внушительно заработать и помочь людям. Поэтому не случайно у меня родилась новейшая русская система продвижения личности. УТП этой системы: "СОЦИАЛЬНАЯ режиссура сверхприбыли и признания за 2 месяца: НОВАЯ РУССКАЯ СИСТЕМА ПРОДВИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. https://vk.com/epolyakova1980"
3. Случайные подписчики и боты.
Их не сложно выявить с помощью отдельного приложения и «почистить» аккаунт. Сами по себе боты не вредоносны, это ваш чемодан без ручки. «Тяжело нести, но и выкинуть жалко». Вот вы их и тащите… В лучшем случае, они отпишутся от вас.
4. Целевая аудитория, потенциальные клиенты.
В них ваш неувядающий источник процветания. С ними надо усердно работать. «Утеплять» контакты, проводить интерактивные конкурсы, задавать вопросы в конце каждого поста. Выводите своих подписчиков на прямой контакт.
Чем больше ваша ЦА, тем быстрее растет ваш ценник на услуги. Что же мешает набрать ЦА?
Начнем с того, что бросается сразу же в глаза даже неискушенному гостю.
- Невнятная шапка профиля . Во-первых, надо представлять алгоритмы работы поиска в Instagram.
На что реагирует Инстаграм?
• Вовлечение. Конечные призывы в постах привлекают большое число лайков и комментарии.
• Интересность темы. Если она реально завораживает, алгоритм ее выводит в «рекомендованное».
• Интересный вам контент у конкурентов. Он, прежде всего, показывается вам. Формирует вашу информационную ленту, даже если вы просто искали кого-то.
• Скорость реакции на публикацию. Ваша статья мометально, после выхода, набрала лайки. Это хорошая примета в Инстаграм! Эту статью покажут большему количеству людей.
• Старые публикации. Если они перекликаются с вашими интересами, попадают в вашу ленту.
Понимание алгоритма Инстаграм – первейшее дело. Так вы повысите качество контента. Ваши читатели просто залипнут в вашем аккаунте.
Что может повлиять на охват поста:
• Сторис и прямые эфиры;
•Лайки и комментарии (живые, не накрученные — Инстаграм умеет отделять ботов от людей);
• Ваши ответы в комментариях и общение с подписчиками;
• Ответы ваших подписчиков на протяжении нескольких последних постов.
Сделали 5-6 интересных постов — увеличили охват. Сделали 5-6 унылых — охват просел
Подумайте, по каким ключевым словам вас просто и быстро найти? В сети, как правило, выстраивают себе имидж. Ваш самый привлекательный бренд – имя и фамилия и род деятельности. Репутация - кратчайшее расстояние в продвижении. На первом месте и должен находится этот набор. Например, Елена Иванова - косметолог-психолог.
Далее идет плохое предложение или плохой оффер . Всегда идите от потребителя ваших услуг. Составьте его аватар, чем живет и дышит он. Не забудьте о вечных, трех, маркетинговых столпах: секс, семья, работа. Чем больше будет пересечений с этими общественными насущными понятиями, тем больше откликов вашей аудитории. Третье, но не третье по важности, - учитывайте временные отрезки вашей услуги. Если вы обучаете чему-то, то внедрите в оффер кратчайший срок получения результатов. В примере с косметологом-психологом предложение может выглядеть так:
- Космическая молодость и здоровье через внутренние ресурсы организма - гомеосинергию. Лечение: от 1-го часа до 1 месяца.
Большую пользу приносит оффер с невероятным, результатом. Такие составляют обычно экстрасенсам, тарологам, астрологам. В своей практике я использовала таинственный оффер для себя. У меня есть курс под названием - «Лучше Мессинга»:
- Чтение мыслей на расстоянии и защита от лжеца. Позволяет обезопасить свои решения от зависти и злости и выйти в лидеры.
Визуальное оформление ленты. По этому критерию оценивают более всего. Ведь Инстаграмм – это сетевой телевизор! В основной массе мы – визуалы. Здесь даже не идет речь о тональности: чуть-чуть голубой или фисташковой. Найдите оригинальное, а главное – свое решение. Да, есть специальные приложения. Но они платные. По мне - проще работать в графических редакторах. Если и это для вас недосягаемо, то отдайте дизайн на аутсорс, профессионалам.
Еще одно проявление дурновкусия – в собственных фотографиях. Когда будете выставлять фото, то не заваливайте аккаунт себяшками или, как правильно, селфи. Один раз, для начала, приобретите профессиональное портфолио. Этот шаг не однажды окупит себя.
По большому счету, Инстаграм – сетевое телевидение. Здесь будет играть большое значение упаковка. Коробочные варианты услуг и продуктов, дополнительные чек-листы, рабочие тетради, инфо-КИТы, гайды, - в общем все обзорные и информационные материалы.
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Строчка из песни работает и в Instagram . Возможно, вы не заводите insta -друзей. Выберите сначала ваших коллег и типажи, которые подходят под описание аватара ЦА. Ставьте им лайки, комментируйте. Чем больше вы наследите, тем лучше! Сработает психологический приемчик: правило бумеранга.
Бывают в неправильных страничках приемы ради приемов. Это очень заметно в хештегах. Сформируйте самые простые хештеги и, в тоже время, уникальные. Простые не дадут вам затеряться, вас всегда найдут. Уникальные – не пересекутся ни с кем и привлекут исключительную аудиторию, заточенную под вас. В одном посте, информашке, используйте сразу два типа. Так усилите позиции в алгоритмах поиска.
Будьте в своем «доме», аккаунте, хозяином. Расставляйте акценты, эмоционируйте. Эмоции продают первыми! Не забывайте показывать результат результата для потенциального клиента. Обрисуйте во всех красках, какой настрой будет у людей, когда они приобретут ваш товар или воспользуются услугой. Не бойтесь экспериментировать и у вас все получится! Ну, или почти все! Следите за моей лентой! Следующая моя статья еще больше будет полезной!
Об авторе статьи можно узнать здесь: http://epolyakova.tilda.ws
Прочитать другие статьи в группе «Добрый собеседник»: https://vk.com/epolyakova1980