Трафик с мобильных устройств уже давно превышает трафик с desktop устройств. Поисковым гигантам приходится подстраиваться и создавать новые алгоритмы поиска для удобства пользователей.
Что такое mobile-first индекс?
Представитель Google сообщил о том, поисковая система будет отдавать приоритет сайтам оптимизированным под мобильные устройства. Переход на мобильный индекс был запланирован на Март 2021 года, но точная дата не называлась.
Переход на мобильный индекс означает что, Google будет использовать, в первую очередь,мобильную версию сайта для ранжирования в поисковой выдаче. Преимущество будет отдаваться сайтам, оптимизированным под мобильные устройства!
Напомним, что Google сообщил о переходе на mobile-first индексацию в 2016 году. С 1 июля 2019 года mobile-first алгоритм начал применяться по умолчанию для всех новых сайтов. В марте 2020 года в официальном блоге Google сообщалось, что большинство сайтов уже переведены на новый индекс. Проверить это можно в Google Search Console , посмотрев статус на странице настроек или в инструменте проверки URL.
Владельцы сайтов, у которых есть проблемы с переходом на mobile-first индекс, могут получить соответствующее уведомление.
Основные рекомендации для сайтов
Рассмотрим основные рекомендации от Google, которые влияют на ранжирование мобильной версии сайта.
- Убедитесь, что робот Googlebot может сканировать страницы:
- Метатэги robots на мобильной и десктопной версиях сайта должны быть одинаковыми.
- Не используйте отложенную загрузку для основного контента.
- Убедитесь, что адрес мобильного сайта совпадает с адресом обычного.
- Убедитесь, что на обычном и мобильном сайтах опубликован один и тот же контент:
- Используйте одинаковые, понятные и информативные заголовки для обеих версий.
- Разместите одинаковые метаданные на обеих версиях сайта.
- Проверьте места размещения объявлений на мобильных устройствах и соблюдайте стандарты Better Ads Standards .
- Проверьте графику:
- Изображения подписаны;
- Прописан атрибут Alt;
- Google Картинки поддерживают изображения в следующих форматах: BMP, GIF, JPEG, PNG, WebP и SVG;
- Используйте одни и те же информативные заголовки, подписи, текстовые фрагменты и названия файлов для обеих версий сайта.
- Проверьте видео:
- Используйте поддерживаемые форматы. Google может сканировать следующие типы файлов: 3G2, 3GP2, 3GP, 3GPP, ASF, AVI, DIVX, F4V, FLV, M2V, M3U8, M4V, MKV, MOV, MP4, MPE, MPEG, MPG, OGV, QVT, RAM, RM, VOB, WEBM, WMV, XAP;
- Прописывайте корректные теги, например <video>, <embed> или <object>;
- Используйте одни и те же структурированные данные для видео на обеих версиях сайта;
- Разместите видео на странице так, чтобы его было легко найти пользователю смартфона или планшета.
Посмотреть часто встречающиеся ошибки и дополнительные рекомендации можно на официальном сайте Google Developers .
По словам Джона Мюллера, все сайты будут переведены на mobile-first индекс, вне зависимости подготовлены они или нет. В случае, если контент на мобильном сайте не будет доступен через обычные URL, Google удалит сайт из индекса и контент не будет виден пользователям.
«Это означает, что сайт не увидят не только мобильные пользователи. Сайт будет удален из выдачи и для пользователей десктопных устройств».
Главный совет, который дал сотрудник Google - максимально упростить сайт. Вместо того, чтобы создавать три разных варианта одной и той же страницы, стоит попробовать применить адаптивный дизайн, чтобы у сайта была комбинированная версия для ПК/мобильных и AMP версия.
Джон Мюллер из Google сообщил, что переход на mobile-first, который был намечен на март, не имеет точной даты.
«Это примерная цель. У нас нет серьезной причины для установления какой-либо конкретной даты. Поэтому возможно, что по оставшимся сайтам будет небольшой разброс: некоторые будут переведены раньше, некоторые – чуть позже, – сказал он.»
Большинство сайтов уже переведены на mobile-first индекс. Рекомендуем проверить свой сайт в Google Search Console и пройтись по вышеуказанным пунктам. При возникновении вопросов о продвижении, специалисты VIPRO будут рады помочь.