Найти тему
IT новости

Появилась возможность досудебного решения торговых споров в интернете

На сайте Госуслуг появилось полезное нововведение, позволяющее эффективно разрешать конфликтные ситуации, возникающие между продавцом и покупателем. Это удобно, ведь значительная часть торгового оборота перекочевала в онлайн-пространство. Жалоба, оставленная на портале Госуслуг, будет считаться официальным обращением. По её итогам возможно принятие мер в отношении отечественных и зарубежных продавцов товаров и услуг.

Услуги электронной площадки будут полностью бесплатны для продавцов и покупателей. Исходя из ситуации, возможен выбор подходящего варианта разрешения конфликта. Товар может быть возвращён или заменён на аналогичный, а пострадавший покупатель получит возможность воспользоваться выгодными скидками на будущие приобретения в магазине. Чтобы площадка стала доступной, следует зарегистрироваться на сайте Госуслуг, а также получить усиленную электронную подпись.

Основной задачей новой площадки является досудебный разбор споров в сфере защиты прав потребителей. Покупатели смогут быстрей решать возникшие проблемы, возвращая деньги или получая качественный товар. А у продавцов будет возможность избежать различных штрафов и неустоек, назначаемых по решению суда. Этот крайне полезный законопроект уже внесён в Госдуму.

Оценивая рост объёмов торговли в интернете, эксперты ещё несколько лет назад высказывались за создание подобной площадки. Были попытки рассмотрения законопроекта в различных государственных структурах, например, в Минюсте. Но тогда инициатива не получила широкой поддержки экспертного сообщества. Против высказались и в Союзе потребителей. Там испугались, что подобные площадки будут массово открываться людьми, далёкими от целей защиты прав потребителей.

К счастью, в этот раз хорошая идея недолго оставалась невостребованной. А причиной её актуализации стала пандемия пресловутого вируса. Миллионы граждан, оказавшихся на самоизоляции, резко увеличили количество онлайн-продаж. Следствием стал лавинообразный рост всевозможных жалоб на недобросовестных продавцов. Многие компании, особенно зарубежные, неохотно возвращают товар, поэтому часто дело доходит до суда. Новый сервис создаёт все условия для мирного урегулирования подобных споров.

Эксперты считают, что новый сервис будет востребован у граждан. Ведь возврат товара онлайн-продавцу всегда был делом проблематичным. Теперь появилась надежда, что приходить будет именно то, что нарисовано на картинке, размещённой в онлайн-магазине. Да и проблем с оплатой станет значительно меньше.