Два года прошло после выхода первого альбома певицы. Разбираемся в особенностях ее уникального стиля.
Давайте отмотаем время назад: большой документальный фильм на Apple TV+, резонансная песня-саундтрек для нового фильма бондианы, четыре победы в четырех главных номинациях «Грэмми», выпуск дебютного альбома, дружба с самыми яркими немейнстримными рэп-исполнителями, экспериментальный EP, первые шаги на SoundСloud. Предлагаю остановиться на пункте с дебютным альбомом, который вчера отмечал вторую годовщину
Никогда не считал Billie индастри плэнтом (industry plant – музыкант, которого очень активно продвигает лейбл, но при этом создается видимость, словно популярность пришла сама по себе), потому что это преступно глупо, учитывая, что ее первый хит был опубликован на SoundСloud, а первый контракт с лейблом подоспел как раз, когда она собирала миллионы прослушиваний на «Ocean Eyes». Никогда не считал Billie поп-революционеркой: за два года так и не появилось больших исполнителей, звучащих, как они с Finneas, да и они тоже стали незаметно отдаляться от такого звучания. Никогда не считал ее покровительницей поколения, потому что у молодых явно найдется десяток-другой лидеров погромче.
Подробнее о том, как сочетается диаметрально противоположном на альбомах Билли рассказали здесь.
Тем не менее этот человек смог расшевелить индустрию, составив очень серьезную конкуренцию большим акулам. С собой она притащила такую утонченную штуку, как неумение быть крутой, смотрясь круто. Эдакая крутость, противоречащая себе по определению. Брекеты, мешковатая одежда, кислотный цвет волос, нежелание скрывать бросающийся в глаза синдром Туретта, не зря ведь любимые персонажи молодых – это аутсайдеры и маргиналы. Ру в «Эйфории», Артур Флек в «Джокере» или условный Трэвор Филлипс из Grand Theft Auto V. Самые слабые вчера – самые сильные герои сегодня.
Все эти факторы и выделяют WHEN WE ALL FALL ASLEEP, WHERE DO WE GO? на фоне дорогущих альбомов Lady Gaga, Ariana Grande и Taylor Swift. Комнатный продукт (пускай и с недешевым оборудованием и первоклассным сведением) может запросто конкурировать с пластинками-блокбастерами, потому что на первом месте стоит связь со слушателем.
Говорить о своих слабостях, показывать изъяны, стесняться своего тела – в этом подростки и юноши видят самих себя. И хоть Billie давно стала постоянным гостем красных дорожек, амбассадором модных домов и главной героиней больших фильмов, для миллионов ее поклонников она остается «одной из нас», а не «одной из них».