Как помочь ребёнку переключиться после истерики?
⠀
Истерики - это наверное один самых популярных вопросов у меня. Почему? Что делать до? Что делать после? Что делать во время истерики? Как предупредить? И прочие вопросы, если вам тоже интересны, отмечайтесь в комментариях.
Неинтересные темы так же неинтересно освещать без обратной связи
⠀
Сегодня хочу рассказать что делать, когда истерика уже закончилась, ребёнок успокоился, но включиться в какое-то занятие или игру не может
⠀
Можем ли мы помочь? Стоит ли это делать?
Стоит ли- смотрите по своему ребёнку, есть дети, которые легко переключаются после срыва. И скорее лучше не нарушать их занятие. Есть дети, которые успокоившись, могут снова впасть в аффект. Вот таким мы и можем помочь преодолеть разрыв между истерикой и какой либо деятельностью
⠀
Когда использовать?
Когда ребёнок уже успокоился, не во время истерики
⠀
Занятие должно быть очень коротким, на пару минут. Лёгким, чтобы ребёнок мог его выполнить успешно самостоятельно, без помощи взрослого
⠀
Занятие не должно быть крайне интересным, если вам нужно, чтобы ребёнок потом делал уроки например. Иначе переключение может вызвать негативное поведение
⠀
У занятия должна быть чёткая точка финала. Чтобы не вы регулировали конец или таймер, а само занятие пришло к логической точке завершения
⠀
Почему сработает?
Выполнение знакомых повторяющихся двигательных задач может быть очень успокаивающим действием. Как для взрослых антистресс раскраски, вязание, пасьянсы, копание в растениях.
Но действие не ради действия, должен быть смысл, виден конечный результат
⠀
Примеры:
Сортировка разных перемешанных предметов
Собрать цветные бусины в банку через небольшое отверстие
Нарисовать/приклеить к банке голову цыплёнка, покормить семечками через маленькую дырочку
⠀
Главная мысль: занятие должно быть хорошо знакомым и успешно выполняемым, спокойным, рутинным. Это снимет тревогу, структурирует работу мозга, настроит на осознанные действия, вытянув ребенка с телесного на когнитивный уровень