Найти тему

Как помочь ребёнку переключиться после истерики?

Как помочь ребёнку переключиться после истерики?

Истерики - это наверное один самых популярных вопросов у меня. Почему? Что делать до? Что делать после? Что делать во время истерики? Как предупредить? И прочие вопросы, если вам тоже интересны, отмечайтесь в комментариях.
Неинтересные темы так же неинтересно освещать без обратной связи

Сегодня хочу рассказать что делать, когда истерика уже закончилась, ребёнок успокоился, но включиться в какое-то занятие или игру не может

Можем ли мы помочь? Стоит ли это делать?
Стоит ли- смотрите по своему ребёнку, есть дети, которые легко переключаются после срыва. И скорее лучше не нарушать их занятие. Есть дети, которые успокоившись, могут снова впасть в аффект. Вот таким мы и можем помочь преодолеть разрыв между истерикой и какой либо деятельностью

Когда использовать?
Когда ребёнок уже успокоился, не во время истерики

Занятие должно быть очень коротким, на пару минут. Лёгким, чтобы ребёнок мог его выполнить успешно самостоятельно,  без помощи взрослого

Занятие не должно быть крайне интересным, если вам нужно,  чтобы ребёнок потом делал уроки например. Иначе переключение может вызвать негативное поведение

У занятия должна быть чёткая точка финала. Чтобы не вы регулировали конец или таймер, а само занятие пришло к логической точке завершения

Почему сработает?
Выполнение знакомых повторяющихся двигательных задач может быть очень успокаивающим действием. Как для взрослых антистресс раскраски, вязание, пасьянсы, копание в растениях.
Но действие не ради действия, должен быть смысл, виден конечный результат

Примеры:
Сортировка разных перемешанных предметов
Собрать цветные бусины в банку через небольшое отверстие
Нарисовать/приклеить к банке голову цыплёнка, покормить семечками через маленькую дырочку

Главная мысль: занятие должно быть хорошо знакомым и успешно выполняемым, спокойным, рутинным. Это снимет тревогу, структурирует работу мозга, настроит на осознанные действия, вытянув ребенка с телесного на когнитивный уровень