В мартовском номере английского журнала "Simple Testimony" за 1908 год приведено два факта как ответ Господа на молитву — показывающие нам, как Он слышит нас и как заботится о детях Своих в тяжелые минуты нужды. В обоих случаях ответ получился через посредство истинно верующего христианина. Из тех фактов, которые я изложу, мы можем видеть, что Бог удовлетворяет наши нужды самыми различными путями. Кто мог ожидать, что Он изберет ворона, как Своего вестника, чтобы принести пищу пророку Илии? И утром, и вечером, как вы можете прочесть в III книге Царств XVII 6, обед и ужин аккуратно доставлялись пророку вороном и это в то время, когда повсюду свирепствовал голод. Спустя год, бедная вдова, её сын и Божий человек питались от руки Божией. Все время, пока они нуждались в пропитании, мука в кадке не истощалась, так же, как и масло в кувшине не убывало.
Наш Господь—тот же самый Бог и в наши дни, ибо Онъ— неизменен. Ему известны все наши нужды. У Него Свой способ отвечать нам.
Когда сильный голод свирепствовал в Египте, сокровищницы Иосифа были открыты для всех нуждающихся.
Иисус— истинный Иосиф. Из Своей сокровищницы Он удовлетворяет наши нужды. Ап. Павел утверждает: "Мой Господь—Господь, Которого Он познал и исповедал,—"удовлетворить все ваши нужды сообразно с Своим богатством в славе Господа Иисуса Христа".
Один христианин поручился за своего предполагаемого друга, который оказался настоящим плутом. В результате все, что христианин имел, пошло на уплату по обязательству. Жена его медленно умирала от чахотки. Он потерял службу, не мог найти занятия, и к тому же наступила необычайно суровая зима. Неудивительно, что страдания жены и нужда семьи тяжелым гнетом давили его. Ежедневно и ежечасно обращался он к Господу с горячей молитвой, но проходили долгие, тяжелый недели, а помощи не было.
Однажды, вернувшись домой посли целого дня бесполезных поисков работы, бедный человек заметил, что угля хватит в дом только на одну ночь и что последняя свеча догорит сегодня же. Когда утром он уходил из дома опять на поиски какого-нибудь дела, маленькая дочка сказала ему: "Пап, как же мы будем заботиться о маме сегодня ночью?" Этот вопрос задел его за живое. Он представил себе больную жену в холодной, неуютной комнате, лишенною тепла и света и подумал о том, как тяжело отразится на ней, если она узнает, до какой крайности они дошли.
Он преклонил колени и в полном отчаянии молил Господа о помощи. Позабыв все остальные нужды, он просил, повторяя только одно: "угля и свеч".
Помолившись, он встал уверенный, что молитва его услышана. Мир Божий воцарился в его уме и сердце и он отправился в путь, в полной надежде, что найдет какое-нибудь занятие, которое даст ему возможность покрыть все нужды семьи. Целый день прошел в бесплодных поисках.
С унынием в душе возвращался он домой. Он забыл, что может быть не вашим способом, и не моим, но тем или другим путем Господь усмотрит.
Когда он вошел в ворота, то был очень удивлен, увидев большую кучу угля. Маленькая Джонни открыла дверь и, хлопая в ладоши, закричала ему; "Отец, у нас много угля и свеч!"— Кому они были обязаны этой помощью? Отец решительно не мог ничего сказать. Ни одному человеческому существу не упомянул он о своей нужде. И вот каким-то таинственным путем помощь явилась во время.
Сказать-ли вам, как это случилось? В этом же самом городе жил богатый пивовар, который искренно ненавидел этого верующего христианина, во-первых, просто за то, что он был истинным христианином, а во-вторых, потому, что его евангельские труды произвели огромную перемену в сердцах грубых и пьяных моряков, которые прежде усердно посещали городские кабаки.
В тоже самое утро, когда наш бедный друг усердно молился, даже в тот же самый час, богатый пивовар узнал о его нужде и был глубоко поражен этим. По его собственным словам, дело было так: "В то время, как я был занят делом, вдруг мне послышался голос, говоривший: "Пошли угля г. П — он нуждается". Я был очень удивлен, потому что ничего не знал о нем и о его положении не мог думать, что он нуждается в угле. Кроме того, из всех людей я менее всего хотел что-нибудь послать именно ему!
Я пытался прогнать эту мысль и еще серьезнее углубился въ работу. Но голос, казалось он звучал внутри меня, опять произнес с мучительной ясностью: "Пошли угля г. П.,—он нуждается!"
Я посмеялся в душе над глупой и нелепой мыслью— сущая фантазия разгоряченного мозга! — Но напрасно. Я должен был уступить. Чем более я смеялся и гнал прочь от себя эту мысль, тем неотвязнее преследовала она меня, пока, наконец, желая приобрести себе покой и могу сознаться, чувствуя некоторый страх, я приказал Джону наложить тележку угля, свезти его к г. П. и положить у его дверей.
На минуту я был спокоен, но только на минуту. Повелительный голос снова произнес: "Пошли свеч!" Я сказал себе: "Это уж совсем-нелепо! Я не желаю более уступать!"—Но напрасно.
Меня так тревожило это приказание, я так измучился и взволновался, отгоняя неотвязную мысль, что избрал единственный способ избавиться оть мучений—* передал Джону пачку свеч и приказал доставить по назначению.
Подобный ответ на молитву есть истинно дело рук Божьих, Того, Кто дивен в делах Своих!
Другой случай был с рабочим человеком из Валлиса. Его коттедж находился в горах между Абергавенни и Херфордом.
Однажды, в суровую зиму, снегу напало так много, мороз был так жесток, что рабочий не имел возможности выйти из дома на работу. В доме было мало пищи, а ближайшая лавка находилась на расстоянии 7 миль и дорога была непроходима. В конце-концов вся провизия, все их сбережения истощились. В доме не осталось ничего. Жене и детям предстояло голодание. Прежде, чем лечь спать, рабочий встал на колени, высказал Господу все свое горе и просил помочь ему в нужде. Он чувствовал себя спокойным и довольным, когда встал на ноги и пошел спать, в полной уверенности, что Господь слышал его вопль и тем или другим путем поможет ему в нужде.
Рано утром, семья рабочего была разбужена стуком в дверь. Открыв дверь, они увидели неизвестного человека, приехавшего верхом, который осведомился тут ли живет человек, по имени Калеб Узнев, что Калеб живет именно тут, он передал им тюк который заключал в себе хлеб, мясо и всю необходимую провизио. Приезжий отказался сказать, от кого он приехал, и передав семье все—привезенное, повернул лошадь и ускакал. Провизии вполне хватило семье рабочего до тех пор, пока погода не изменилась и дороги стали проходимыми.
Теперь нужно было поблагодарить Господа за помощь и Калеб не забыл принести горячую благодарность Господу за то, что Он услышал его молитву и ответил на нее.
Кто был орудием Господа в данном случае? Два года спустя один человек, знавший Калеба, посетил дом одного доктора в Херфорде. Жена доктора была верующая христианка, но он сам явно не верил в Бога. Во время разговора, посетитель вздумал доказывать существование Бога по тем путям, какие Он избирает, чтобы ответить нам на наши молитвы, и рассказал случай с Калебом.
При этом имени, доктор осведомился, не живет ли Калеб в Валлисе и что это за человек. Выслушав некоторые подробности, доктор рассказал следующую историю.
— Я часто езжу кататься через холмы Валлиса. Однажды я заметил значительную группу собравшихся там людей. Среди них один человек особенно привлек мое внимание. Казалось у ннх происходила религиозная служба. Каждый раз когда проповедник приводил слова св. Писания он поворачивался и поднимал голову. После службы, я нашел случай поговорить с этим человеком и был очень доволен его разумными ответами. Прежде чем проститься с ним, я узнал, что имя его-Калеб, но где он жил, я не знал. Последующая зима была очень сурова. Однажды ночью, я собирался лечь спать, как чей-то голос вдруг сказал мне: "Приготовь узел с мясом и прочей провизией и пошли Калебу"! Я пытался отделаться от этого впечатления, но оно было так сильно, и неотразимо, что я пошел в кладовую, собрал все, что мог найти, позвал своего человека, приказал ему седлать лошадь и свезти все это человеку, по имени Калеб. Больше я ничего не знаю о нем.
Остальное вы уже знаете. Не ободряют ли нас все эти факты, не внушают ли нам, что мы должны вполне и навсегда доверяться Господу? Не говорят ли они нам, что мы должны возложить на Господа все наши заботы и печали?
"Он печется о вас"!—это великое для нас утешение. Он может замедлить ответом, но никогда Он, Милосердный, не пренебрегает нашими нуждами!