Найти тему
Скорая АКПП-помощь

Ребилд гидротрансформатора 722.9 простыми словами.

В посте про ремонт АКПП Mercedes GL мы пообещали рассказать поподробнее о ребилде его гидротрансформатора. Выполняем.

Трансформаторы 722.9-х коробок представлены несколькими поколениями, и в данном случае нам в руки попал бублик последней генерации. Из-за своего строения он оказывается в ремонте одним из самых муторных, и даже такая простая операция, как замена дисков блокировки, оказывается на нем трудной и ответственной.
Почему? Давайте посмотрим.

Начинается все, по обычаю, с токарного станка. Устанавливаем бублик в патрон, запускаем машину и постепенно вскрываем резцом корпус.

Затем гидротрансформатор относим к верстаку и разбираем бублик, попутно слив из него масло. Детали по очереди промываются в таре с нефтяным растворителем и осматриваются на предмет повреждений.

По итогу дефектовки данный гидротрансформатор оказался в порядке, и ему потребуется только штатная замена уплотнений и дисков блокировки. — Владелец как раз, помимо всего остального, жаловался на вибрации во время езды, к чему приводил изношенный пакет блокировки.

Вот с момента замены дисков и начинаются танцы с бубном; Все дело в том, что корпус поршня блокировки "намертво" приклепан к крышке бублика, и для того, чтобы извлечь диски, эти клепки приходится срезать на станке.

Собственно, срезаем, вынимаем корпус поршня и диски блокировки. Теперь мы можем поменять старый замыленный пакет на новенький.
Но как установить корпус поршня обратно? Клепок же больше нет. Здесь на помощь приходит решение компании Sonnax. В оставшихся от клепок шпильках метчиком нарезается резьба, а корпус, в свою очередь, соединяется с крышкой болтами и центровочными шайбами.

Эту процедуру не стоит доверять кому попало, ибо стоит во время процесса сломать метчик в шпильке и все. Можно покупать новый бублик. А высверливать твердосплавный остаток метчика из более легкосплавной шпильки. Не вариант, скажем сразу.


В любом случае, когда резьба успешно нарезана, меняем пакет блокировки, и стягиваем корпус поршня с крышкой. Миссия выполнена.

Дальнейшие процессы уже идентичны ребилду остальных трансформаторов. Меняются все уплотнения, гидротрансформатор собирается и устанавливается на сварочный стенд.

Варим. Выставляем при помощи индикатора тепловой зазор и устанавливаем горелку в месте разреза. Запускаем станок. Сначала он прихватывает бублик в восьми местах, поскольку если начать варить шов сразу же, верхняя и нижняя крышки обязательно сварятся несоосно.
После прихватывания станок уже варит сплошной шов. Спустя минуту работа заканчивается, горелка тухнет и у нас получается крепкий, правильный шов. Остается проверить биение на хабе.

Вот, в принципе, и все. Даем шву остыть, и затем окунаем трансформатор в ванну с водой. Задуваем в него воздух под давлением в 7-8 атмосфер и смотрим в воду. Пузырей в ванне не образуется, а, значит, шов герметичен.

Теперь гидротрансформатор готов к установке на коробку, которую мы в это время также восстанавливали.

• Ремонт гидротрансформатора отдельно: 25.000 рублей с учетом запчастей
• Гарантия: 1 год без ограничения пробега
• Сроки ремонта гидротрансформатора: 5 часов

Больше интересных новостей на нашем сайте: https://www.akpp03.ru/