Найти тему
Чисто по- кошачьи

Про космос литературы и котов учёных

Я, космокот Вений, знаменит тремя вещами. Два года назад я стал первым котом, покорившим космическое пространство. По этому случаю Музей котонавтики на дружественной планете Котаврия, посвящённый моему подвигу, до сих пор – место паломничества. У моего космошлёма типа «кастрюля» обнаружены омолаживающие свойства! Каждый раз, посещая Котаврию, с замиранием сердца переступаю порог музея: не покидают меня опасения, что вместо хранительниц музея, старушек-молодушек, скоро увижу девчуль. Старушки-молодушки склонны к активному омоложению!

Смелые и слегка авантюрные полёты к Котаврии легли в основу моих саг, становящимися бестселлерами сразу по выходу.

Чай, умение взращивать и заваривать его по-особенному, давно отзывается в сердцах друзей улыбкой и чистой радостью. Вот и вчера сосед Лёвка телепортировался ко мне на чаёк. И наши посиделочки плавно перетекли в новый день. А что? Повод весьма веский – два праздника соседствуют!

Вчера мы поднимали чашки с чаем за Лёвкину хозку, в миру – Наталью Сергееву. Почему в миру? У неё важная государственная работа – учить детей русскому языку и литературе. И в школе она – Наталья Викторовна. Для меня – просто Наташа.

Наша Наташа. Благодарю за фото Наталью Сергееву)
Наша Наташа. Благодарю за фото Наталью Сергееву)

Размуеется, наши с Лёвом тосты были по-чеховски «шипучие, забористые, самые возмутительные»!

- Вот почему я сразу поставил вопрос ответом, - откровенничал Лёвус, - сказав хозяевам, что буду жить «у уас»? Да на меня, яркого брутала вот с таааааакой харизмой желающих забрать из подъезда… Очередь выстраивалась! Но я к своей Наташе пошёл, потому что… Человек, любящий чужих детей – неидеальных, сложных, в которых семена прекрасного не всегда всходят… Так вот, любить детей и видеть в них хорошее, лелеять его могут только хорошие люди!

- Друг мой Лёвка, - я подлил чаю, - я с твоей хозкой дольше знаком, и рекомендацию бы выдал – по первое число. Без единой ошибки! А дети? Говорят, в доисторические времена они больше читали – и писали на родном языке грамотно. Теперь же… Мышление клиповое. Вот как им целый абзац Толстого одолеть, а не то что «Войну и мир»?!

- Неправда, - Лёвкина шерсть взъерошилась на холке, - моя умеет влюбить в настоящую литературу да хоть недоросля! Потому что для неё классика – это не саркофаг из букв, а мысль живая.

Лёвка в споре горяч, как мой чай)
Лёвка в споре горяч, как мой чай)

- Эх… а я вот и не стал бы Достоевского в школе давать, - стоял я на своём. – Он мимо пройдёт! Я бы больше давал нас, Пушкина с Венюшкиным – мы искримся слогом, бываем радостны и угрюмы, на удивление современны.

- А ты когда в школьную программу попал?

- Меня там нет пока, но скоро буду! – огрызнулся я, но вспомнив статус гостеприимного хозяина, продолжил спокойнее. – Чему могут научить уроки литературы в школе? Чувствовать слово. Уметь выражать мысль на бумаге и словом. А то некоторые без артиклей пары фраз связать не могут. Или, ещё не лучше, прячут своё мнение в шаблонах.

Меня в школьной программе нет, но скоро буду)
Меня в школьной программе нет, но скоро буду)

Тут я подлил нам чай погорячее, - ответственная у твоей хозяйки, Лёв, работа. Потому что учить искусству диалога, когда никто никого не слышит, все спешат куда-то – это дорогого стоит.

- Глупости говорят, что учителя – это великие консерваторы. Про литераторов, я знаю точно, - это не так, - авторитетно заявил Лёв. - Писатели и драматурги как класс не вымерли, и хороший учитель не может не следить за новинками, чтобы в куче всего алмаз не упустить и показать эту роскошь детям. Ничего, что тебя, Вений, не проходят в школе. Литературу на качество и прочность проверяет всё-таки время… Но уроки внеклассного чтения в помощь, чтобы находить КНИГИ среди моря НЕ книг!

В общем, засиделись мы за чаем до утра. Болтали о школе и литературе. Желали Наташе вечного творческого огня, пламенного здоровья и фатального окружения любовью.

И только под утро наступило озарение. МЫ НЕ ПРИГОТОВИЛИ ПОДАРОК! Шестьдесят лет назад в этот день в стране, которую не сберегли, было ликование. Люди передавали друг другу новость – НАШ человек в космосе. Говорят, хозяйственные крестьяне не растерялись, и увидев приземлившийся корабль, диковинные тюбики с едой забрали на пробу.

Страну не сберегли, но чудо осталось и вошло в жизнь по-кошачьи неслышно. И только я два года назад своим знаменитым топотом напомнил, что выход в космос, за пределы обычного – это всегда подвиг.

Да, #космос стал ближе. Вот сейчас мы с Лёвусом полетим на Котаврию, выбирать Наташе подарок. Всё-таки отборные бриллианты, которые изготавливают на фабриках Феечки на исправлении, стоят там доступнее, чем у нас. Но загадочный космос не стал безопаснее. Где-то в сумраке созвездия Большой мыши скрылись Рыж Андреевич и Людь…

Космос, нарисованный мои внуком Артёмом)
Космос, нарисованный мои внуком Артёмом)

Космос – тайна. Космос – гипноз. И он не может не манить отважных. В конце концов, любой из нас – Вселенная с тясячей планет. И можно всю жизнь прожить, как один день, не выходя за пределы космического пространства. Но разве это жизнь, когда «Жил – дрожал, умирал – дрожал»? И вот мой конь фантазии уже осёдлан. Секунда до старта! Мы обязательно вернёмся с подарком для Наташи. У любого космонавта и котонавта был свой Учитель, который научил не бояться неизвестности и не просто верить в сою звезду, но и смело лететь к ней. Нет ничего печальнее, чем прожить жизнь как не было, так и не отыскав своего предназначения.

Даю всем команду: «Ключ на старт!»

Вений.

Возможно, новым друзьям канала не очень просто разобраться, «кто есть кто» из действующих лиц. Чтобы войти в курс, достаточно прочитать эти публикации

О прайде,

о друзьях-котпрофсоюзниках,

о сложившихся «любовных парочках»,

о нашем бестолковом словаре.