Найти в Дзене
Мистер Аве

Netflix снимет "Анну Каренину" и другие российские фильмы

Крупнейший в мире стриминговый сервис Netflix впервые заказывает производство сериалов у российских продюсеров. Первый контракт заключен с входящей в "Газпром-медиа" студией 1–2–3 Production, которая выпустит для платформы современную версию "Анны Карениной". Выход Netflix в производство отечественных сериалов обострит конкуренцию за лучших продюсеров, режиссеров, операторов и сценаристов, считают эксперты.

Netflix хочет выпускать сериалы для России и обсуждает четыре-пять проектов с местными продюсерами. Первая российская студия, которая сделает сериал по заказу Netflix,— 1–2–3 Production , договор на современную экранизацию "Анны Карениной" уже подписан. Студия создана на базе телеканала ТВ-3, управляется продюсерами Евгением Никишовым и Валерием Федоровичем и известна такими проектами, как "Перевал Дятлова" и "Эпидемия", права на которую купил Netflix.

Второй проект Netflix — драматическая история, происходящая в 1990-х, по сценарию Михаила Шприца. Сервис предлагал сценарий нескольким российским видеоплатформам, но безуспешно. Производить сериал будет кинокомпания "Русское", которой принадлежат права на сценарий, это постоянный подрядчик телеканала «Россия 1». Режиссером выступит Дарья Жук, известная драмой "Хрусталь", выдвигавшаяся в 2018 году на «Оскар» от Белоруссии.

Среди других проектов, которые обсуждает Netflix, называют сериал студии «Водород», режиссером должен выступить снявший сериал «Чики» Эдуард Оганесян.

Переговоры идут со «Средой» Александра Цекало, Star Media Влада Ряшина, Yellow, Black & White (YBW) и режиссером Климом Шипенко, у которого с YBW эксклюзивный договор о сотрудничестве.

Прошлой осенью Netflix "русифицировался": заключил партнерство с НМГ, чья дочерняя компания ООО "Развлекательный онлайн-сервис" выступает оператором платформы в России, собирает плату от подписчиков и дублирует контент; за 2,5 месяца выручка компании составила 463 млн руб. О том, что Netflix нацелен на инвестирование в российский рынок и собирается производить специально для него контент, говорила в интервью “Ъ” бывший гендиректор НМГ Ольга Паскина.

Netflix крайне требовательно подходит к производству, «очень жесткий контроль за каждой копейкой, каждым дублем», отмечает один из продюсеров, обсуждающий с платформой свой проект.

Его приход на российский рынок важен для персоналий — продюсеров, сценаристов, режиссеров и операторов, которые получат международное признание. Но на развитие внутреннего рынка, стриминговых платформ и ТВ-каналов это может оказать негативное влияние, поскольку «велик риск переключения лучших креативных кадров на зарубежные проекты».