На китайский рынок микроавтобусы от ульяновского автозавода поставляются уже некоторое время. Девятиместный автомобиль стоит в Китае в 2 раза больше, чем в российских салонах. Кто их там покупает? И пользуются ли у китайцев спросом наши авто?
Стоимость буханки
В пересчете на китайские деньги УАЗ стоит 159000 юаней. Если перевести эту сумму в наши деньги, то получается 1,8 млн рублей. В автосалонах в городах России внедорожник продается по цене около 850000 рублей.
Объяснить почему машину отправили продаваться в Поднебесную взялся Максим Кадаков. В издании «За рулем» он работает главным редактором.
По его мнению, машина интересна на азиатском рынке по 2 причинам. Первая и самая распространенная — это увлечения. Вторая причина – это для осуществления определенных видов деятельности в сложных дорожных условиях.
Например, для развозки детей, проживающих в деревенской гористой местности на учебу. В таком случае их в салон помещается по 20 человек вместо положенных 9 пассажиров.
Хотя для Китая стоимость авто внушительная, поэтому хобби остается на первом плане. Не каждое учреждение готово оплатить такую дорогую покупку. Тем более китайские производители предлагают свои автомобили для строительных, лесозаготовительных или прочих видов работ. Кадаков считает, что продажи УАЗ – это далеко не перспективная история для Поднебесной.
Модельный ряд
На ульяновском заводе официальных заявлений о старте продаж в Китай их автомобилей не было. При этом на интернет-портале UAZ-China можно увидеть в продаже следующие модели:
MPV – именно так назван наш внедорожник;
Hunter;
Patriot;
Pickup.
Известна стоимость только на 2 модели из 4. Про MPV написано выше, также известно, что Patriot будет продаваться за 1,7 млн рублей. В юанях это около 150 тысяч. Нереальную цену наши поставщики объясняют ввозными пошлинами.
Эту ситуацию прокомментировал автоэксперт Артем Бобцов. Он считает, что наша продукция древнего автопрома успешно продается за границей из-за того, что ее относят к классу раритетной.
Приводит в качестве примера США, где мотоциклы Урал расходятся, как горячие пирожки. Хотя уже 50 лет в их конструкции ничего принципиально не менялось. Но американцам по нраву такой ретро-стиль. На подобную ситуацию можно рассчитывать и в Китае.
Стоимость высока из-за высоких пошлин, так как китайское правительство стимулирует собственную экономику. При этом аналога для Буханки в Китае не производят. На заводах выпускают японские внедорожники с конструкцией из 90-х годов, но даже они гораздо технологичнее нашего УАЗ. Отважиться на такую покупку может только очень смелый китаец.
В Голландии цена УАЗ в зависимости от комплектации держится на уровне 2,5 – 3,5 млн рублей. В Германии за нее попросят такую же стоимость, как в Китае. При этом продажи на европейском рынке растут.
Понравилась статья? Делитесь вашим мнением в комментариях!
Подписывайтесь на канал. Это мотивирует писать дальше.