Вы — бизнес. Кафе, фабрика, IT-компания. Все вокруг говорят, что вам надо вести блог. Зачем?
Контент, контент и ещё раз контент. Без контента вас никто не знает, и если вас нет в социальных сетях, то вас нет.
И речь не только про личный бренд, но и про развитие бизнеса. Общение в социальных сетях, ролики на YouTube или посты помогают выстраивать долгие отношения с вашими клиентами, увеличивать средний чек и LTV. Преимуществ контент-маркетинга миллион. Вот только одна проблема. О чём писать?
Мы, команда CMLab, создаём контент для бизнеса и выстраиваем длительную коммуникацию клиентов с брендом. Сегодня мы поделимся 5 темами, которые можно раскрыть в бизнес-блоге. Готовы? Поехали!
Рецепт
Первый тип контента — рецепт. Расскажите, как сделать продукт самому. Раскройте все секреты!
Что? Но ведь тогда к нам никто не придёт, если они могут сделать сами.
А вот и нет. Вы показываете свою экспертность, доказываете, что вы знаете, что вы делаете и вам можно доверять. И когда человек столкнётся с проблемой, он вспомнит о вас, как о компании, которая точно поможет.
Или вон - конкуренты украдут все наши ноу-хау!
Ну, как бы, тоже нет. Ваши конкуренты в целом считают вас хуже себя. И они будут оспаривать все ваши секреты. И тем самым придадут вам дополнительную известность. И сначала вы раскрутите свой блог, наберёте клиентов, а потом, когда они спохватятся, будет уже поздно. Вы же будете стараться не забрасывать свой блог и делать интересный контент, правда?
Например, у вас булочная. Делаете сочные хрустящие булки и отправляете их с курьерами по всему городу. Если рассказать в подробностях о том, как можно самому испечь такие булки, то кто-то попробует это сделать, и у него получится. А это значит, что он поделится этим рецептом с другими людьми. А если они будут чуть более ленивыми, то они уже закажут готовые булки у вас. Вы ведь не просто так поделились этим рецептом,а потому что сами по нему готовите. Да и первый читатель сегодня свободен, а завтра - уже будет занят, или просто ленив, но булок очень захочет и тогда вуаля - ждите звонка
Отчёт
Привычные всем отзывы и бизнес-кейсы. Но можно подать их под вкусным соусом. Покажите, как клиенты применили ваш продукт, может, какое-то необычное решение появилось во время кейса, или результат оказался на 1000% больше ожидаемого. Удивляйте!
Например, вы IT-интегратор. И вы регулярно внедряете CRM системы в разные бизнесы. Расскажите о каждом кейсе. С каждой историей к вашему блогу присоединится всё больше людей, которым это интересно. И с каждой историей они поймут, что вы умеете не только начинать работу, но и доводить её до конца, несмотря ни на какие сложности, возникающие в проекте.
Кстати, постарайтесь в отчётах дать больше эмоций. Это не сухая финансовая сводка, вы не ограничены в художественных приёмах.
Обзор
По лестнице узнавания Бена Ханта, когда человек столкнулся с проблемой…. Что, вы там ещё не уснули? Давайте без скучно маркетинговой теории.
Смотрите: сначала человек не знает о том, что у него есть проблема. А когда сталкивается с неоднозначной ситуацией, он ищет варианты решения. Вот в этот момент вы можете начать выстраивать доверительные отношения с ним. Расскажите, какие способы он может использовать.
Например, у человек проблемы с зубами. Так-с он не умеет следить за гигиеной полости рта. Что можно ему посоветовать? Купить профессиональную пасту, заказать ирригатор и научиться пользоваться зубной нитью, или сходить на профессиональную чистку зубов. Конечно, если вы клиника, вам выгоднее последнее. Но!
Но если вы создаёте контент, то расскажите про все варианты. Клиент поймёт, что вы хотите помочь ему, а не просто стрясти с него побольше денег. Такой обзор различных вариантов решения тоже может занять место в вашем контент-плане.
Интервью
Люди любят узнавать чужое мнение. Особенно если это важный человек в области. Почему бы вас это не использовать? Проводите интервью, задавайте неоднозначные вопросы и привлекайте новых клиентов.
Кто знает, может, ваши необычные интервью станут главной фишкой?
Например, у вас магазин «Всё для вязания». Пряжа, спицы, крючки, машинки, манекены… Снимите интервью с широко известными в узких кругах мастерицами ручного вязания. Пусть раскроют секреты: как они придумывают, что вязать, как находят клиентов, зарабатывают ли на вязании? Раскройте каждую мастерицу с другой стороны.
Теория
В этот блок подойдут любые материалы, когда вы рассказываете о своей нише, о лайфхаках, о крутых инструментах. Как тут создать качественный продукт?
В любой сфере есть теория. Например, вы разработчик игр. Рассказывайте по чуть-чуть о том, как нарисовать удобный и понятный интерфейс, как системно придумывать сюжеты. Но обязательно подвергайте сомнению общепринятые нормы и устои. А вдруг раньше все всё делали не так? А почему они делают так? И какие теории применяете вы?
И вообще
Рассказывайте с юмором, пишите простыми словами, говорите о том, что действительно волнует ваших клиентов.
И будьте с ними на связи. Ведь только так выстраиваются долгие отношения.
Если вам понравился наш подход, но вы ленитесь начать делать контент сами - просто позвоните по номеру +79060206139 и попросите нашего менеджера сделать всё за вас!