Найти тему
Дикий Движ

Дикий комфорт: автоприцеп-кемпер своими руками. Часть 1.

Это канал Дикий Движ и сегодня хочу поговорить про автопутешествия и удобные ночёвки вне гостиниц, но без палаток. Да, вот так! Сюрприз!

Иногда так бывает, что путешественники привыкли к мобильности при отдыхе с палаткой, но всё же хочется бо́льшего комфорта. Особенно хочется комфорта, если люди уже пенсионного возраста, и уже не ходят в какой-то многодневный треккинг, не готовы к прохладным ночёвкам возле ледяных горных рек и им сложно каждый раз опускаться на колени и забираться в палатку, точно проворный степной суслик.

Автор фото Дикий Движ.
Автор фото Дикий Движ.

Так случилось и с одной моей знакомой семейной парой. Очень хорошо знакомой - они мои родители. Они очень много путешествовали на автомобиле, ночевали в палатке, в домиках, в гостиницах и придорожных мотелях, и это всё кроме стандартных заграничных вояжей с отелями и перелётами. И в их возрасте многие как раз и останавливаются на этом варианте - просто улететь под пальмы и спокойно отдохнуть.

Но "спокойно" - это не про моих родителей. Разве может шезлонг на десять дней заменить драйв автопутешествия? Когда сегодня ты в любуешься на Томскую писаницу, завтра мчишь к Красноярску, а потом вдруг решаешь, что было бы неплохо половить хариуса в Хакасии? Броды, туманы, шелест шин, потрясающие закаты с кружкой чая в руках, жаркие костры и близкие звёзды, любоваться которыми не мешает засветка крупных городов...

А если разбить лагерь прямо здесь, посреди каменистой степи? Автор фото Дикий Движ.
А если разбить лагерь прямо здесь, посреди каменистой степи? Автор фото Дикий Движ.

И тогда было решено не отказываться от путешествий на автомобиле, но немного повысить градус комфорта. Папа начал искать в интернете автодом...

О, что это были за дни! Настроение всей семьи болталось, как садовые качели в бурю. Папа кидал мне ссылки в мессенджеры и отвлекал меня от работы. Мама заламывала руки и заявляла папе, что никакой кредит на кемпер они брать не будут и она на это не подпишется ни при каких условиях. Контекстная реклама услужливо подсовывала мне автодома за миллионы рублей и заставляла волосы на моей голове шевелиться.

Ограничивающих факторов был вагон и маленькая тележка.

  • Во-первых, это деньги. Финансовый вопрос вставал во весь рост, так как разброс цен был от 600 тысяч рублей за прицеп-каплю с рук до миллионов за полноценный автодом с душем и туалетом.
  • Во-вторых, отсутствие полноценной инфраструктуры для автодомов в России очень сильно смущало и делало дорогостоящую покупку не слишком выгодной. Проблем могло оказаться больше, чем удовольствия.
  • В-третьих, даже если останавливать свой выбор именно на прицепе, как на самом дешёвом варианте, то не каждый подходил для внедорожного перемещения (а мы же помним про половить хариуса в Хакасии, да?) и, вишенкой на тортике - небольшие размеры спального места. Дело в том, что мой папа почти двухметрового роста, и во многие модели он просто не влезал.
  • В-четвёртых, всё это дело должно было укладываться в уже существующую категорию В с лёгким прицепом. Сдавать на новую категорию папе очень не хотелось. Именно по этой причине сразу отпали многие готовые автодома.

В итоге папа собрал волю в кулак и заявил потрясённой семье, что будет строить автодом своими руками. Мне кажется, в этот момент где-то за кадром раздался грохот падающего в обморок тела, возможно это была я. Или мой муж. Или мама. Возможно, это даже была собака, но поручиться не могу.

Любите смотреть на мир через пыльный лобовик? Тогда автодом однозначно для вас. Автор фото Дикий Движ.
Любите смотреть на мир через пыльный лобовик? Тогда автодом однозначно для вас. Автор фото Дикий Движ.

Нет, все были уверены в папиных способностях, руки у него не из... ну, короче, из какого надо места. Золотые такие руки. Он строил дома и дачи, он самостоятельно ремонтирует свою машину, у него частный дом и есть хороший капитальный гараж с мастерской, где можно взяться за такой проект.

Но сколько это будет стоить? Нужно было понять, что вообще нужно купить, а что уже имеется. А для этого нужно было понять, какой конфигурации будет прицеп-кемпер, что надо обязательно, а чем можно пренебречь. Почему именно прицеп? Дело в том, что уже был в наличии старенький прицеп КМЗ 8136.

Было бы непростительно не воспользоваться таким ресурсом! Автор Дикий Движ.
Было бы непростительно не воспользоваться таким ресурсом! Автор Дикий Движ.

Он лёгкий, у него откидные бортики, колёса вместе с арками вынесены на внешнюю сторону, пол внутри совершенно ровный и размеры в ширину позволяют довольно свободно лечь двум взрослым людям. А вот в длину его, разумеется, не хватало. Папа прочесал кучу форумов, тонны видео, описаний и отчётов и понял, что конструкция должна быть раздвижной. Услышав, что инженерные решения всё усложняются и усложняются, семья задумчиво замерла, а на заднем фоне был слышен грохот падающего в обморок тела. На этот раз это точно была собака. Но папу уже было не остановить.

Продолжение - в следующей части!

Подписывайтесь на канал Дикий Движ, и на наш "дикий" инстаграм.