Это канал Дикий Движ и сегодня хочу поговорить про автопутешествия и удобные ночёвки вне гостиниц, но без палаток. Да, вот так! Сюрприз!
Иногда так бывает, что путешественники привыкли к мобильности при отдыхе с палаткой, но всё же хочется бо́льшего комфорта. Особенно хочется комфорта, если люди уже пенсионного возраста, и уже не ходят в какой-то многодневный треккинг, не готовы к прохладным ночёвкам возле ледяных горных рек и им сложно каждый раз опускаться на колени и забираться в палатку, точно проворный степной суслик.
Так случилось и с одной моей знакомой семейной парой. Очень хорошо знакомой - они мои родители. Они очень много путешествовали на автомобиле, ночевали в палатке, в домиках, в гостиницах и придорожных мотелях, и это всё кроме стандартных заграничных вояжей с отелями и перелётами. И в их возрасте многие как раз и останавливаются на этом варианте - просто улететь под пальмы и спокойно отдохнуть.
Но "спокойно" - это не про моих родителей. Разве может шезлонг на десять дней заменить драйв автопутешествия? Когда сегодня ты в любуешься на Томскую писаницу, завтра мчишь к Красноярску, а потом вдруг решаешь, что было бы неплохо половить хариуса в Хакасии? Броды, туманы, шелест шин, потрясающие закаты с кружкой чая в руках, жаркие костры и близкие звёзды, любоваться которыми не мешает засветка крупных городов...
И тогда было решено не отказываться от путешествий на автомобиле, но немного повысить градус комфорта. Папа начал искать в интернете автодом...
О, что это были за дни! Настроение всей семьи болталось, как садовые качели в бурю. Папа кидал мне ссылки в мессенджеры и отвлекал меня от работы. Мама заламывала руки и заявляла папе, что никакой кредит на кемпер они брать не будут и она на это не подпишется ни при каких условиях. Контекстная реклама услужливо подсовывала мне автодома за миллионы рублей и заставляла волосы на моей голове шевелиться.
Ограничивающих факторов был вагон и маленькая тележка.
- Во-первых, это деньги. Финансовый вопрос вставал во весь рост, так как разброс цен был от 600 тысяч рублей за прицеп-каплю с рук до миллионов за полноценный автодом с душем и туалетом.
- Во-вторых, отсутствие полноценной инфраструктуры для автодомов в России очень сильно смущало и делало дорогостоящую покупку не слишком выгодной. Проблем могло оказаться больше, чем удовольствия.
- В-третьих, даже если останавливать свой выбор именно на прицепе, как на самом дешёвом варианте, то не каждый подходил для внедорожного перемещения (а мы же помним про половить хариуса в Хакасии, да?) и, вишенкой на тортике - небольшие размеры спального места. Дело в том, что мой папа почти двухметрового роста, и во многие модели он просто не влезал.
- В-четвёртых, всё это дело должно было укладываться в уже существующую категорию В с лёгким прицепом. Сдавать на новую категорию папе очень не хотелось. Именно по этой причине сразу отпали многие готовые автодома.
В итоге папа собрал волю в кулак и заявил потрясённой семье, что будет строить автодом своими руками. Мне кажется, в этот момент где-то за кадром раздался грохот падающего в обморок тела, возможно это была я. Или мой муж. Или мама. Возможно, это даже была собака, но поручиться не могу.
Нет, все были уверены в папиных способностях, руки у него не из... ну, короче, из какого надо места. Золотые такие руки. Он строил дома и дачи, он самостоятельно ремонтирует свою машину, у него частный дом и есть хороший капитальный гараж с мастерской, где можно взяться за такой проект.
Но сколько это будет стоить? Нужно было понять, что вообще нужно купить, а что уже имеется. А для этого нужно было понять, какой конфигурации будет прицеп-кемпер, что надо обязательно, а чем можно пренебречь. Почему именно прицеп? Дело в том, что уже был в наличии старенький прицеп КМЗ 8136.
Он лёгкий, у него откидные бортики, колёса вместе с арками вынесены на внешнюю сторону, пол внутри совершенно ровный и размеры в ширину позволяют довольно свободно лечь двум взрослым людям. А вот в длину его, разумеется, не хватало. Папа прочесал кучу форумов, тонны видео, описаний и отчётов и понял, что конструкция должна быть раздвижной. Услышав, что инженерные решения всё усложняются и усложняются, семья задумчиво замерла, а на заднем фоне был слышен грохот падающего в обморок тела. На этот раз это точно была собака. Но папу уже было не остановить.
Продолжение - в следующей части!
Подписывайтесь на канал Дикий Движ, и на наш "дикий" инстаграм.