Найти тему
Справедливая Москва

Недоволен Отдыхом по Путёвке

Долгожданный отпуск принёс разочарование? Турфирма красиво расписывала вам предстоящий отдых, но что-то пошло не так.

▪️В вашем отеле не оказалось мест — заселили в другой. И он вас не устроил.
▪️Гостиница не соответствует тому, что вам описали. Номер маленький, тёмный, кондиционер не работает.
▪️Чартер перенесли почти на сутки, а вы потеряли день отдыха.
▪️И множество других неприятных ситуаций.

По возвращении из отпуска вы можете предъявить претензии. Кому? Давайте разбираться.

При реализации туристического продукта (путёвки) есть 3 участника:

🔻Туроператор
🔻Турагентство
🔻Турист

Туроператоры формируют и организуют туры: заключают договоры с отелями, авиаперевозчиками.

Турагенты готовые туры продают, то есть выступают посредниками между туроператором и туристом.

Когда вы покупаете путёвку через турфирму, то договор заключаете с ней. Однако все услуги оказывает вам туроператор. Так к кому претензии предъявлять?

Что говорит нам закон:

🔺ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед туристом за качество услуг несёт ТУРОПЕРАТОР. При этом не имеет значения, заключен договор турагентом от своего имени или от имени туроператора.

🔺Однако ПРЕТЕНЗИИ к качеству туристского продукта можно предъявлять как к туроператору, так и к турагентству.

К первому — поскольку именно он оказывал услуги, ко второму – в связи с наличием агентского договора у турагентства с туроператором.

🔺Претензия предъявляется в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Так что своё недовольство отдыхом в письменной форме можете высказывать как турагентству, у которого покупали путёвку, так и туроператору.

А у вас когда-нибудь были претензии к качеству отдыха? Что не устраивало?