Перезаряжаемая версия имеет отличную производительность и впечатляет своим низким потреблением и широкой автономностью
Более года, новое поколение Toyota RAV4 продается только в гибридной версии, которая высоко ценится за оборудование, производительность и адекватное потребление. Мы также знаем, что Toyota определила рынок гибридных автомобилей в 1997 году и с тех пор продала впечатляющие 15 миллионов автомобилей этого типа, став мировым лидером в производстве автомобилей с такой силовой установкой.
Тем не менее, у нас до сих пор нет plug-in гибридной версии внедорожника под названием RAV4 Prime, которая принесла бы еще больше производительности, нового оборудования и удобства домашней зарядки, не говоря уже о возможности езды в полностью электрическом режиме без использования бензина. И чтобы показать вам немногое из того, на что способен этот плагин гибридный RAV4, мы сделали полную оценку этого внедорожника.
RAV4 является самым продаваемым внедорожником в США, где он доступен в 11 бензиновых, мягких гибридных, гибридных и plug-in гибридных версиях. С недавним запуском двух версий RAV4 Prime PHEV, всего существует 13 вариантов этого внедорожника на выбор, которые могут удовлетворить различные вкусы.
RAV4 Prime - это настоящий plug-in гибрид, который имеет большой радиус действия, работающий только в электрическом режиме, 67 км, и в наших тестах мы обнаружили, что они немного недооценили этот радиус действия, так как мы превысили его на 50%.
Это пятидверный полноприводный внедорожник длиной 4597 мм с колесной базой 2689 мм и шириной 1854 мм.
Он приводится в действие комбинацией 2,5-литрового 4-цилиндрового двигателя Atkinson-cycle в сочетании с электродвигателем, приводящим в движение передние колеса, и вторым электродвигателем, приводящим в движение задние колеса через электронную полноприводную систему, по заказу на общую мощность 306 л.с. Мощность передается на передние колеса через электронно управляемую трансмиссию CVT, которая, казалось бы, всегда знала, какое передаточное число лучше, а также она была тихой и плавной.
При всей этой мощности 2-тонный RAV4 Prime может разгоняться от 0 до 96 км/ч всего за 5,7 секунды, что делает его вторым самым быстрым автомобилем в линейке Toyota. При работающем бензиновом и электрическом двигателях ускорение происходит плавно и быстро.
Питание электродвигателей осуществляется от литий-ионного аккумулятора мощностью 18,1 кВт/ч, который может заряжаться от встроенного зарядного устройства мощностью 6,6 или 3,3 кВт. Внедорожник классифицируется как сверхнизкоэмиссионное транспортное средство (SULEV) и может работать только на бензине, электрическом или гибридном транспортном средстве.
RAV4 Prime доступен в двух версиях, Prime SE и XSE. Силовые передачи, размер батареи и другие механические компоненты одинаковы на обеих моделях, за исключением того, что XSE обладает большим количеством функций и более изысканным интерьером. Стоимость покупки Prime SE начинается с 38 100 долларов США, а XSE - с 41 425 долларов США.
Тестируемый нами Prime XSE имел все доступные опции, включая аудиосистему премиум-класса, пакет прогноза погоды и пакет, который добавлял практически все удобства и функции, которые вы можете себе представить, с предлагаемой розничной ценой в 49 577 долларов США. Имейте в виду, что благодаря своему диапазону электрических режимов, RAV4 Prime имеет право на федеральные и государственные налоговые скидки и кредиты.
Как он ездит?
Во время нашей работы с RAV4 Prime в знаменитом суперзвуковом красном и черном цвете мы дали ему типичную задачу, которую мог бы выполнять любой владелец такого внедорожника.
RAV4 Prime примерно такого же размера, как и другие внедорожники, такие как Nissan Rouge, но лично он имеет большее присутствие и выделяется на фоне других. RAV стоит немного выше, чем большинство других внедорожников в этой категории примерно на 10 дюймов, но попасть внутрь и выйти из автомобиля достаточно легко.
Приборы для водителя и экран информационно-развлекательной системы легко просматривались, а настройка параметров системы была очень простой и интуитивно понятной. Сиденья удобны и регулируются практически во всех направлениях, но на переднем пассажирском сиденье любопытно отсутствовала регулировка по высоте. С пакетом XSE Premium сиденья оснащены системой отопления и климат-контроля. Звуковая система JBL с 11 динамиками отлично справилась как с объемным, так и с глубинным звучанием - Apple CarPlay и Android Auto являются стандартными элементами.
Подвеска Prime впечатляла комфортабельностью и сбалансированностью езды, как и то, что можно было ожидать от Lexus или Mercedes. Рулевое управление также обладало тем чувством качества, которое создавало ощущение очень приятного вождения. Единственной нашей жалобой было то, что шины передавали много дорожного шума. Другим источником шума были стеллажи, которые шипели на высоких скоростях. Кроме того, кабина была закрыта как банковское хранилище, без шума и скрипа.
Когда мы прибыли в пункт назначения, мы подключили зарядный кабель L1 110 В, а через 4 часа RAV4 был полностью заряжен и готов к работе.
Является ли плагин гибрид лучшим электрифицированным для дальних поездок?
Это щекотливая тема, когда вентиляторы электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) срывают нос с чем угодно, что сжигает даже одну каплю масла. Но есть и те, кто считает, что использование правильного инструмента для каждой ситуации - это лучший подход.
Сторонники гибридов plug-in говорят, что сейчас 100% электромобили являются отличным выбором для городских и междугородних поездок. Электрооборудование сияет, когда речь заходит о низкоскоростном движении, и чрезвычайно эффективно в условиях интенсивного дорожного движения. Они являются идеальной заменой для каждого водителя, и несколько исследований показывают, что 85-95% всех автомобилей в основном управляются в этом состоянии.
Но многие другие исследования и опыт владельца показали, что путешествия на дальние расстояния является Ахиллесова пята электрических батарей. Текущие чемпионы по электрическому пробегу - это автомобили Tesla, которые могут похвастаться дальностью действия более 480 км на большинстве своих моделей и имеют одну из лучших на сегодняшний день зарядных инфраструктур, но владельцы удивляются и разочаровываются, когда обнаруживают, что дальность действия на реальных крейсерских скоростях от 110 до 130 км/ч находится в диапазоне 250-300 км, что намного ниже рекламируемой общей длины.
Добавьте к этому необходимость чаще перезаряжаться, что добавляет значительные потери времени на поездку, которую в автомобиле внутреннего сгорания можно было бы совершить с одним баком бензина. Сочетание спешки и потерянного времени ожидания при зарядке с относительной нехваткой надежной высокоскоростной сети зарядки в других районах, кроме межгосударственных и городских, что добавляет значительные потери времени и удовольствия от вождения чистого электричества в длительной поездке.
Подключаемый гибрид (PHEV), с другой стороны, объединяет лучшее из обоих миров автомобилей внутреннего сгорания и электрооборудования аккумуляторных батарей и позволяет автомобилю работать с наиболее эффективными инструментами в каждой ситуации. Это электрический старт с городского участка, бензиновый/электрический автомобиль для большей части участка скоростной автомагистрали, и обратно на электрический, как только транспортное средство достигает пункта назначения. А так как у него нет огромного аккумулятора для подзарядки, зарядка 110В L1 действительно полезна и быстра.
PHEV тоже не боится заблудиться на дороге, так как дальность полета такого автомобиля намного больше, чем у любого электрического и бензинового, даже на самых изолированных дорогах. RAV4 prime может с легкостью пройти от 1000 до 1200 км без дозаправки и подзарядки, несмотря на боль, которую вы можете причинить мочевому пузырю.
Так что да, плагин гибрид может быть более рациональным выбором сегодня вместо электрического, если дальние поездки являются значительной частью вашего автомобиля использования.
Заключение
RAV4 Prime PHEV является очень важным транспортным средством для Toyota и важной частью ее стратегии - предложить более 40 новых или модернизированных электромобилей к 2025 году. Toyota остается мировым лидером в производстве гибридных автомобилей и автомобилей на альтернативном топливе и будет использовать это доминирующее положение на рынке, чтобы расширить сферу своей деятельности за счет все большего количества автомобилей с нулевым выбросом вредных веществ в течение следующих 5 лет.
Основываясь на своем лидерстве в гибридных силовых агрегатах и многолетнем качестве, RAV4 Prime является лучшим в своем классе внедорожником с низким уровнем выбросов и действительной альтернативой электромобилю, особенно если дальние поездки являются основным фактором при покупке электромобиля.
В Бразилии RAV4 предлагается только с обычным гибридным вариантом, который обеспечивает 222 л.с. комбинированной мощности и в двух вариантах отделки (S и SX), цены на которые начинаются от R$ 219 990. До сих пор нет прогноза о появлении на нашем рынке этого гибридного варианта плагина.