Найти тему
Есть IDEA!

Топ инструментов цифрового маркетинга для вашего бизнеса

Пандемия продемонстрировала необходимость перехода в онлайн особенно наглядно. Теперь мы наверняка знаем: без сайта не обойтись. Люди тратят немало времени в социальных сетях, совершают покупки и заказывают товары в интернете. Это удобно, быстро и просто, и бизнесу приходится подстраиваться.

К счастью, на рынке существует масса инструментов digital-маркетинга.

Зачем это нужно

Как и всегда, причина в конкуренции. В интернете наверняка есть как минимум пара десятков компаний с похожим товаром или услугой — скорее даже пара сотен. Каждая хочет выделиться и привлечь своего клиента.

Эффективный цифровой маркетинг позволяет:

  1. Зацепить внимание пользователя и удержать его;
  2. Повысить узнаваемость бренда;
  3. Повысить лояльность к бренду.

Самое большое преимущество интернета в том, что здесь у нас есть масса способов проявить себя. Это же касается и рекламы.

Реклама в поисковых системах

-2

К этой категории относим и поисковую оптимизацию (SEO), контекстную рекламу и платное размещение.

Поисковая оптимизация — не совсем маркетинг, но без неё не обойтись. Этот комплекс мер нужен для того, чтобы ваш сайт всплывал в поисковой выдаче, люди видели его и переходили, давая органический трафик.

SEO включает в себя внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Если коротко, нужно:

  1. Собрать ключевые слова и внедрить их на сайт;
  2. Провести технический аудит и исправить выявленные ошибки (удалить битые ссылки и дубли страниц, наладить скорость загрузки страниц и так далее);
  3. Заняться наращиванием ссылочного профиля.

Для аналитики можно пользоваться Яндекс.Метрикой и инструментами Google Analytics — они бесплатны.

С контекстной рекламой всё достаточно просто: нужно настроить макет объявления, частоту показов, подобрать ключевые слова... В сервисах есть все необходимые инструкции. Не забывайте оценивать эффективность рекламы и отключать бесполезную.

Социальные сети

-3

Продвижение в социальных сетях сейчас на пике моды. Бизнес массово рекламируется в Facebook и Instagram, потому что там большая аудитория и можно найти своего клиента.

В целом комплекс мер для привлечения потенциальных покупателей называется SMM. SMM-специалист составляет план продвижения, готовит публикации, договаривается о рекламе с блогерами и выполняет ещё массу менее существенных, но всё ещё важных задач.

Также в социальных сетях можно заказывать платную таргетированную рекламу, и это действительно эффективный инструмент. Вы можете составить портрет своего потребителя и настроить объявления так, чтобы их показывали только определённой целевой аудитории.

Классифицировать клиентов можно по:

  1. Региону;
  2. Возрасту;
  3. Полу;
  4. Интересам;
  5. Устройствам и так далее.

Чем точнее настройка, тем точнее вы попадаете в свою аудиторию. Соответственно, тем выше шанс что-нибудь продать.

Партизанский маркетинг

-4

Партизанский маркетинг незаслуженно обделён вниманием, несмотря на свою эффективность. Проводится преимущественно на форумах, сайтах с отзывами и других онлайн-скоплениях людей, предполагающих живое общение.

Суть заключается в том, чтобы под видом независимого пользователя прорекламировать товар или услугу в формате рекомендации. Она должна быть естественной и ненавязчивой — фальшь моментально бросается в глаза и даёт примерно противоположный эффект. Все кампании партизанского маркетинга проводятся вручную.

Специалист под видом обычного пользователя проникает в тематическое обсуждение и вступает в дискуссию. Перед тем, как давать рекомендацию, можно оставить несколько стандартных сообщений, подвести собеседников к закономерным вопросам и уже в ответ предоставить ссылку или назвать компанию.

Или же можно создать отдельное обсуждение, посвящённое вашей теме. Например, спросить, услугами каких компаний клининга пользуются местные, предложить свой вариант сразу же в посте или в дальнейшем обсуждении.

Главное — удачно подобрать стратегию и не выдать себя.

Платная реклама от сервисов

-5

К этой категории можно отнести и уже упомянутое платное размещение в поисковых системах, и таргетированную рекламу в социальных сетях. А отдельно мы поговорим о Programmatic — алгоритмических закупках.

Этот инструмент маркетинга подходит тем, у кого есть свой сайт. Если кратко, суть заключается в том, чтобы в ходе аукциона получить возможность показать своё рекламное объявление на сайте, размещающем рекламу.

Происходит всё примерно так:

  1. Рекламодатель настраивает рекламную кампанию, создаёт объявления и указывает стоимость показа.
  2. Пользователь заходит на сайт сервиса, показывающего рекламу, и тот в считанные доли секунд анализирует его файлы cookies.
  3. Сервис определяет интересы и потребности пользователя, на основе чего подбирает более-менее релевантную рекламу.
  4. Претенденты на показ начинают участвовать в аукционе. В процессе отбора роль играет несколько факторов, а победитель платит за рекламу цену, установленную предыдущим рекламодателем.

Для пользователя процесс совершенно незаметный. Аукцион — это те самые объявления от обувных магазинов, которые появляются после того, как мы зайдём на пару сайтов с кроссовками.

Картографические сервисы

-6

Картографические сервисы:

  1. Google Maps;
  2. 2Gis;
  3. Яндекс.Карты.

Оптимальный вариант digital-маркетинга для тех компаний, у которых есть физический офис или магазин. Его можно использовать совершенно бесплатно, просто создав карточку компании, которая будет отображаться на карте.

А можно заказать платное продвижение, и тогда ваш сервис получит некоторые привилегии — будет больше отображаться в выдаче и помечаться другим цветом на самой карте.

В качестве бонуса — местная система отзывов и рейтинга. Ею тоже можно манипулировать, например, прося клиентов поделиться впечатлениями от сотрудничества.

Email-рассылка

-7

Не стоит недооценивать силу рассылок. Старайтесь заполучить адрес электронной почты клиента — это можно сделать, в частности, создав посадочную страницу.

Тактику такого маркетинга нужно выстраивать осторожно, чтобы не вызвать отторжение спамом. Для этого базу адресов нужно сегментировать и понять, как выстраивать коммуникацию с тем или иным клиентом. Это сложно и долго, но даёт свои плоды.

Рассылайте разные письма, используйте в них медиа и интересные темы, а затем оценивайте, как аудитория реагирует на то или иное предложение. А ещё рассылку писем можно автоматизировать.

Рекомендуем попробовать сразу несколько способов и инструментов онлайн-маркетинга и выбрать оптимальные именно для вашего бизнеса.