Найти тему
VIKENT.RU

«Акула пера» иногда просто паразит…

«Мизансцена «Акул пера» всегда одинакова: в не очень большой студии стоит столик для гостя (гостей), рядом с ним место, которое занимает ведущий. А перед ними небольшим амфитеатром располагаются журналисты - человек 15-20. Обычно состав интервьюеров постоянный, новичков бывает мало. Передача записывается раз в полтора месяца, по субботам и воскресеньям, когда в день пишется подряд, с небольшим перерывом, по три выпуска. Хронометраж программы 45 минут, в которые, кроме разговора, включены клипы-песни гостя программы, а также обильная реклама. […]

Кстати, как ни странно, проблема художественного качества - казалось бы, главная, когда речь заходит об искусстве, почти ни в одном выпуске «Акул» не встаёт. Её заменяют те суррогаты таланта, которые выражаются в материальных категориях: количество вышедших в свет альбомов, компакт-дисков, география гастролей, величина гонораров. (См. 2-х минутное видео об оценке Творческих достижений – Прим. И.Л. Викентьева) […]

Источник фото
Источник фото

Весной 1996 года, когда присуждалась престижная премия «Звезда» в области эстрадного искусства, «Акулы пера» получили приз по номинации «лучшая музыкальная телепрограмма», а один из наиболее активных её участников Отара Кушанашвили был признан «музыкальным журналистом года».

Судите сами. Журналист считает возможным бесцеремонно воспроизводить при встрече с К. Орбакайте (7.04.96) слухи о неблагополучии в ее семейной жизни с В. Пресняковым-мл. и о браке А. Пугачёвой и Ф. Киркорова. Вспоминает какое-то интервью К. Кельми (15.04.96), где тот якобы заявил, что «переспал со всей Румынией» и требует подробностей. Роется в грязном белье отношений между С. Павлиашвили (20.05.96) и И. Понаровской, оскорбляет последнюю и приписывает ей недостойные высказывания о своем возлюбленном. Обзывает И. Саруханова (25.06.95) скупердяем. Науськивает В. Бутусова (18.03.96) на антрепренёра Б. Зосимова, сообщив, будто тот якобы пренебрежительно отзывался о «Наутилусе Помпилиусе», а затем натравливает музыканта на поэта И. Кормильцева, считая, что он мог бы и сам писать тексты своих песен. Допытывается у К. Кинчева (8.04.96), кому из коллег, имеющих больший, чем он финансовый успех, тот «набил морду» и т. д., и т. п. […]

Впрочем, среди приглашённых на передачу нашелся один, который не захотел следовать сложившемуся ритуалу. Им стал Александр Новиков (25.03.96), который принёс на запись письмо, полученное незадолго до того от Отар Кушанашвили. Там журналист называл немалую сумму в долларах, которую ему должен дать певец за похвальную статью о нём. В ходе диалога, когда Отар Кушанашвили начал привычное истязание жертвы, А. Новиков достал письмо и зачитал его всем присутствующим. Начался скандал, о котором тогда же написали многие газеты.

Признаться, прочтя о нём, я тут же решил, что на этом эпизоде биография бойкого журналиста, по крайней мере, телевизионная, закончилась. Но каково было моё (да и, полагаю, не только моё) удивление, когда вскоре передача вышла в свет. И скандал, случившийся во время записи, несколько отредактированный, остался в эфирном варианте.

На недоумения по поводу происшедшего я получил ответ от своей студентки с журфака МГУ, которая является постоянной участницей «Акул пера». Она призналась мне, что авторы передачи рассматривают скандал, как необходимую составную часть того жанра, которые представлен «Акулами». «Когда мы излишне миролюбивы, руководители программы ругают нас: «Почему не нападаете?»

Ещё одно объяснение я получил в опубликованном в «Московском комсомольце» (12.04.96) суждении Артемия Троицкого, представленного «пионером русской рок-журналистики».

Там он пишет об Отаре Кушанашвили: «Вылизывая интимные места поп-знати, он ещё и приятно их пощипывает, создавая маленькие и пикантные скандальчики».

Вартанов А.В., Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках, М., «Высшая школа», 2003 г., с. 157-159.

+ Ваши дополнительные возможности:

  1. Как грамотно задать сложный вопрос: https://vikent.ru/w6/
  2. ПОНИМАНИЕ КОНТЕКСТА и КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС ?