Прошло несколько дней. Всегда жизнерадостная, Зоя будто погасла. Она перестала улыбаться, была постоянно в себе, и всё думала, думала о чем-то… С мужем старалась держаться ровно, спокойно.
А Михаил ничего не замечал. Как всегда, уходил рано утром на работу, частенько приходил поздно, объясняя это своей чрезмерной занятостью.
Старшая дочка уже который день допытывалась у матери, что случилось. И Зоя не выдержала, расплакалась. Она плакала и чувствовала, как боль, уже несколько дней сжимающая ее сердце, стала отпускать, стихать…
Сквозь слезы она рассказала дочке о злополучной СМС-ке, о том, что у отца есть любовница.
- Мама, а ты поговорила с ним? Нельзя же вот так всё молча носить в себе. Ты же просто на себя не похожа, ходишь как тень.
- А что я ему скажу? Что залезла в его телефон? Я сама себе этого до сих пор не могу простить. Ты же знаешь, что это у нас не принято. Мы доверяем друг другу, а иначе – как вместе-то жить…
- Я не знаю, но ты должна обязательно поговорить с папой.
Зоя и сама понимала, что дальше так жить просто невозможно, нужно, наконец, решиться на откровенный разговор. Но тянула, тянула. А сама стала исподволь наводить справки, узнавать – что же это за пассия появилась у Михаила. И, наконец, узнала, что Михаил встречается с женщиной, много моложе ее. Той было чуть за тридцать, у нее есть сын девяти лет. Посмотреть на любовницу и поговорить с ней Зоя не хотела. Чувствовала, что это ни к чему хорошему, кроме унижения, не приведет.
Зоя подошла к зеркалу.
- Вроде и выгляжу неплохо, и слежу за собой, но возраст-то никуда не спрячешь – овал лица уже не тот, морщинки в уголках глаз, да и фигура немного поплыла, - разглядывала она себя придирчиво.- Да, куда уж тут мне соперничать с той. Про себя Зоя называла ее «та».
Но не зря говорят – надежда умирает последней. День и ночь Зоя раздумывала, что делать, как спасти семью.
- Мы ведь прожили с Михаилом тридцать лет, разве можно их вот так, вдруг, походя, вычеркнуть из жизни... Ведь любили друг друга. Да я его и сейчас люблю, - на глаза Зои опять навернулись слезы. Это стало происходить частенько, когда она была одна и никто ее не мог видеть.
А потом Зоя вспомнила. Как-то на работе зашел разговор об экстрасенсах, о том шарлатаны они или действительно что-то могут. И кто-то сказал, что в одной из деревень края живет женщина, которая лечит и даже помогает людям в разных жизненных ситуациях. Большого значения тогда этому Зоя не придала, но почему-то этот разговор отложился в ее памяти, также как и название деревни. Уж больно называлась деревня необычно.
- Все-таки, видимо, не случайно я это вспомнила, - подумала Зоя и метнулась к компьютеру. Набрала в поисковике название деревни и увидела, что находится она в 140 километрах от их города. Дождалась прихода дочери, рассказала ей об этом, и они решили в выходной день отправиться к этой знахарке.
Наступила суббота. Зоя села за руль своей машины и они с дочерью направились навстречу неизвестности. Через два часа уже въезжали в эту деревню. Проехав немного по поселку, увидели идущую навстречу женщину. Остановились, спросили, есть ли в их деревне какая-нибудь лекарка. Женщина рассказала им, как проехать к ее дому. Зоя обрадовалась – правильно приехали, куда надо.
Наконец, подъехали к обычному деревенскому дому, который был огорожен штакетником, почерневшим от времени.
Женщины вошли в калитку, прошли по тропинке к дому. Поднявшись на крыльцо, постучали в дверь. Тишина. Немного подождали и постучали в окошко. Наконец, дверь заскрипела и отворилась. На пороге стояла пожилая женщина и приветливо улыбалась.
- Мы к вам, - растерянно проговорила Зоя.
-Заходите, коли пришли, - пригласила она в дом непрошеных гостей.
Зоя с дочерью вошли следом за женщиной в избу. Через маленькую кухоньку они вошли в просторную комнату и огляделись. На стенах в рамках под стеклом висели фотографии. В комнате стоял диван, два кресла, у окна - круглый стол, покрытый скатертью.
- Ну, рассказывайте, что вас привело ко мне так издалека, - спросила женщина.
- Мама, я пойду, погуляю, а вы пока тут поговорите, - дипломатично сказала Зое дочь и вышла на улицу.
Зоя немного помолчала, собираясь с мыслями. Потом неожиданно расплакалась и начала сбивчиво, сквозь слёзы, говорить. Наконец, выговорившись, умолкла.
- Не ты первая, дочка, кто через это проходит, не ты последняя, - вздохнув, сказала женщина. Такая уж она, доля наша женская – то радуемся, то плачем… Уж и не знаю, смогу ли тебе помочь, но попробую.
Она взяла стакан с водой, что-то пошептала над ним, перекрестила и дала Зое выпить.
Потом завязала на запястье левой руки Зои красную нитку и сказала:
- Как нитка порвется и потеряется, всё у вас с мужем наладится, поезжайте с Богом...
ОКОНЧАНИЕ ЗДЕСЬ
Ещё мои истории из жизни:
Буду благодарна за ваши комментарии, лайки и репосты в социальных сетях.
Подписаться на мой канал можно здесь .
Всем добра и удачи!