50 лет Морихиро Ивате исполнилось уже полгода назад, хотя так и не скажешь, но тогда было не до отмечаний. Но вот час пробил, и чествование состоялось. Культовый японец русского балета сейчас плодотворно трудится в Нижнем, и я не устоял – сорвался посмотреть и поаплодировать. Тем более, что вполне вероятно, это был последний шанс для меня увидеть его на сцене. Им воспользовался и крайне доволен – было душевно, да и было на что посмотреть.
Открыл же праздничный вечер хор театра «Весенними водами» Рахманинова, он же его и закрыл пропевая многие лѐ та юбиляру. А кроме хора на сцене находилось фортепиано на подиуме, и под него далее шла премьера авторства господина Иваты – «Шопениана, или японские этюды». Честно сделанная милая фантазия под разных темпов Шопеновские творения – соло, дуэты, группы. Без излишних хореографических наворотов, но с тонкими нюансами вполне в духе произведений и с оглядкой на исполнительский уровень труппы. Морихиро-сан дал возможность выступить артистам разных уровней, согласовав хореографический текст с их возможностями, отчего выступления смотрелись ровно. Станцевал он и сам – молодёжи есть на кого равняться! И отдельный респект пианисту – Дмитрий Калашников растворил зал в музыке!
Вторым отделением шёл сборный концерт с участием столичных звёзд, и, хотя такой формат я не очень-то жалую, в этот раз остался весьма доволен – танцевали от души, а не только за деньги на классе. Объясняю я этот феномен тем, что юбиляра искренне любят его гости, и это осветило их выступления. Сам же Морихиро исполнил свой же номер под Высоцкого на разрыв аорты и отдельно поразительно, – как японец смог так понять и передать горький смысл песни «Всё не так» – совсем «по-нашенски» у него получилось.
В итоге вышел я из зала в приподнятом душевном состоянии, да и сам театр оказался приятен и уютен. Неудачно градостроительски он расположен – практически на трамвайной остановке, и теряясь на фоне близкой застройки. Зато внутри чистенький и свеженький, видимо совсем недавно ремонт был. Зал вытянутый и чем-то напоминает КЗЧ, акустика средняя, но вот что прямо глаз резануло, так это занавес – выглядит молью побитым и цветом неподходящ. Впрочем, это никак не мешает действию на сцене, когда он поднят, и это гораздо важнее!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет