Бывает, что вот не собираешься читать книгу, а в итоге она оказывается неплохой. Точнее не так. Внимание на книгу обратилось, в закладки она отправилась, только вот «когда-нибудь прочитаю» откладывается всё дальше и дальше. Но в какой-то момент наступает «а почему бы и нет» . И всё меркнет.
Начинается всё со смерти. Словно в жутких или глупых ужастиках на первых минутах нам показывают определённого персонажа и смотрящие думают, что вот он, главный герой, а потом этого персонажа убивают/съедают/убирают. И приходится тыкаться в непонятках, чтобы разобраться: кто же станет ключевым героем.
Для меня было большим открытием, что оказывается можно писать так, чтобы не сильно-то и много было диалогов, но и чтобы читалась книга неплохо. Вся фишка в реальных действиях, а не абстрактных мыслях: если по ходу сюжета герои двигаются, а не рефлексируют, то и повествование будет мягко и уверенно шагать вперёд.
Долго, очень долго не объясняются все те невероятные события, которые происходят на дачах. Автор больше показывает происходящее, весь бред и дикость ситуаций, но до последнего мало чего объясняет. Поэтому и казалось, что изначально истории существовали просто как отдельные рассказы, связанные одним местом и бедой. Но потом всё сошлось, объединилось и стало понятно, что сказки, славянские мотивы, мистика и потусторонние твари действительно существуют.
Несмотря на фантасмагоричность происходящего, в конце всё встанет на свои места. Картинка покажется во всей красе и читателя будет ждать просветление. Оно немного причудливое, но всё же логичное, так как по ходу сюжета раскиданы подсказки и намёки.
Это добротный русский ужастик, за который совершенно не стыдно. Книга изобилует специфическими нотками нашего общества и признаками места. И даже те, у кого нет дачи, но знают, что такое жизнь в маленьких городках, когда всё на виду, и надо соответствовать определённой репутации, быть дружелюбным и не хамить (а то можно получить помоев под калитку) , проникнутся узнаванием и ностальгией.