Найти в Дзене
ACTION

Игорь Сикорский:первый крупнейший авиаконструктор в мире!

Игорь Сикорский: первый крупнейший авиаконструктор в мире

25 мая 1889 года родился Игорь Иванович Сикорский, известный во всём мире авиаконструктор Первые шаги в авиацию Родился будущий авиатор в Киеве, в семье профессора психиатрии, работавшего в Университете святого Владимира. В 13 лет Игорь уехал в Петербург и поступил в Морское училище. Но юношу манило не море, а небо. В 1907 году он понял, что его очень интересует авиаконструирование, и вернулся домой, чтобы учиться в Киевском политехническом институте. Параллельно он занимался ещё и в воздухоплавательной секции. 

Ранние годы

Результат не заставил себя долго ждать. Первые простейшие модели вертолётов Сикорский создал уже в 1908 году. В том же году он отправляется в парижскую школу воздухоплавательной техники (ныне школа ESTACA). Учёба в Париже продлилась год, и он вернулся в Россию, продолжил работать над первым проектом вертолёта. Первые варианты не имели надёжной системы управления, да и грузоподъёмность была невелика. И вскоре молодой конструктор переключился на проектирование самолётов. В 1911 году он получает лицензию на осуществление полётов и проводит показательный полёт модели С-5, которая продержалась в воздухе 30 секунд. А модель С-6 была принята на вооружение русской армии в феврале 1912 года, после чего Сикорский получил должность главного инженера авиационного отделения завода «Руссо-Балт». Главному инженеру было всего 23 года. Вскоре на заводе начали выпускать самолёт «Русский витязь» с четырьмя двигателями и грузоподъёмностью 600 кг. На его основе стали производить и знаменитый в годы Первой мировой войны серийный бомбардировщик «Илья Муромец», который производили до 1917 года.

Привет Америка 

В марте 1919 года с несколькими сотнями долларов в кармане Игорь Сикорский прибыл в Америку. Он поселился в районе Манхэттена. Устроился на работу в вечернюю школу для таких же эмигрантов, как он. Преподавал математику, читал лекции по авиации. В этой же школе он познакомился со своей будущей женой Елизаветой Семеновой.

Свою компанию Игорь Сикорский основал спустя четыре года после приезда в Америку. За громким названием Sikorsky Aero Engineering Corporation стояла небольшая группа энтузиастов, бывших эмигрантов, которые вызвались помочь Сикорскому сконструировать новый самолет.

Детали собирали по свалкам. В ход шли старые автомобильные бамперы, уголки от металлических кроватей. Мастерскую организовали на острове Лонг-Айленд, на куриной ферме, которая принадлежала одному из бывших российских летчиков. Там же и жили.

«Он очень заинтересовался работой отца. Рахманинов все обошел, осмотрел самолет, поговорил несколько минут с Сикорским, а потом сказал: “Я вам доверяю” и выписал чек на пять тысяч долларов», — делится воспоминаниями один из сыновей Сикорского. Через несколько недель Рахманинов принял должность вице-президента компании.

Благодаря этой помощи энтузиастам удалось снять более удобное помещение для работы — настоящий ангар на расположенном неподалеку аэродроме. Свой первый самолет в Америке Игорь Сикорский закончил строить в 1924 году.

В 1929 году компания переехала в Стратфорд. Там был небольшой аэропорт и пролив, что позволяло испытывать самолеты, в том числе на воде. В июле того же года фирма стала частью United Aircraft and Transport Corporation (в настоящее время United Technologies Corporation).

Успехи и неудачи 

Поначалу Игорь Сикорский был сосредоточен на разработке многомоторных самолетов, а затем и самолёта-амфибии. Но в конце 1930-х спрос на самолеты-амфибии упал, и United Aircraft объединились с Vought Aircraft.

Сикорский воспользовался этой возможностью, чтобы начать работы по разработке вертолета. До Сикорского конструкторы считали, что построить вертикально взлетающую машину с одним винтом невозможно. Сикорский возражал: два винта у вертолета — как две женщины на кухне.

В 1939 году он поднял в воздух свой первый одновинтовой вертолет. «Я не только разрабатывал, но и сам испытывал вертолеты, когда они стали приобретать зримое очертание», — рассказывал Сикорский.

Очевидцы вспоминают, что конструктор всегда проводил испытания в деловом костюме и шляпе. Во время одного из испытаний вертолет перевернулся.

Сикорский чудом остался жив. Винт даже не повредил его шляпу. В наши дни эта знаменитая шляпа находится в бывшем рабочем кабинете Игоря Сикорского и служит неким талисманом на удачу для пилотов.

Игорь Сикорский надеялся, что со временем вертолеты станут такой же привычной машиной, как и автомобили. По его заказу даже был снят проморолик, в котором муж прилетает домой с работы на вертолете. Его встречает жена и просит, чтобы тот слетал в магазин за продуктами. Для их перевозки на вертолете даже есть корзина.

В каждой семье вертолет не прижился из-за его высокой стоимости. Но эти летательные аппараты стали одним из основных средств передвижения для Белого Дома и английской королевы. А также выполняют главную задачу, ради Сикорский и работал, — вертолёты спасают жизни. Мечта конструктора действительно сбылась. Только в XX столетии одновинтовыми вертолетами было спасено более 1 млн человек.

Игорь Сикорский вышел на пенсию в 65 лет. «Единственное, что изменилось, — он стал приходить на работу на час позже», — рассказывает его сын Николай.

Умер Игорь Сикорский в 1972 году. Уже в ноябре 2015 года компания была продана американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Сумма сделки составила 7,1 млрд долларов.

Одним из последних крупных заказов компании Sikorsky стал контракт с Минобороны США, подписанный летом прошлого года. Сделка предполагает поставку 257 боевых и эвакуационных вертолетов общей стоимостью $3,8 млрд.

25 мая 1889 года родился Игорь Иванович Сикорский, известный во всём мире авиаконструктор Первые шаги в авиацию Родился будущий авиатор в Киеве, в семье профессора психиатрии, работавшего в Университете святого Владимира. В 13 лет Игорь уехал в Петербург и поступил в Морское училище. Но юношу манило не море, а небо. В 1907 году он понял, что его очень интересует авиаконструирование, и вернулся домой, чтобы учиться в Киевском политехническом институте. Параллельно он занимался ещё и в воздухоплавательной секции. 

Ранние годы

Результат не заставил себя долго ждать. Первые простейшие модели вертолётов Сикорский создал уже в 1908 году. В том же году он отправляется в парижскую школу воздухоплавательной техники (ныне школа ESTACA). Учёба в Париже продлилась год, и он вернулся в Россию, продолжил работать над первым проектом вертолёта. Первые варианты не имели надёжной системы управления, да и грузоподъёмность была невелика. И вскоре молодой конструктор переключился на проектирование самолётов. В 1911 году он получает лицензию на осуществление полётов и проводит показательный полёт модели С-5, которая продержалась в воздухе 30 секунд. А модель С-6 была принята на вооружение русской армии в феврале 1912 года, после чего Сикорский получил должность главного инженера авиационного отделения завода «Руссо-Балт». Главному инженеру было всего 23 года. Вскоре на заводе начали выпускать самолёт «Русский витязь» с четырьмя двигателями и грузоподъёмностью 600 кг. На его основе стали производить и знаменитый в годы Первой мировой войны серийный бомбардировщик «Илья Муромец», который производили до 1917 года.

Привет Америка 

В марте 1919 года с несколькими сотнями долларов в кармане Игорь Сикорский прибыл в Америку. Он поселился в районе Манхэттена. Устроился на работу в вечернюю школу для таких же эмигрантов, как он. Преподавал математику, читал лекции по авиации. В этой же школе он познакомился со своей будущей женой Елизаветой Семеновой.

Свою компанию Игорь Сикорский основал спустя четыре года после приезда в Америку. За громким названием Sikorsky Aero Engineering Corporation стояла небольшая группа энтузиастов, бывших эмигрантов, которые вызвались помочь Сикорскому сконструировать новый самолет.

Детали собирали по свалкам. В ход шли старые автомобильные бамперы, уголки от металлических кроватей. Мастерскую организовали на острове Лонг-Айленд, на куриной ферме, которая принадлежала одному из бывших российских летчиков. Там же и жили.

«Он очень заинтересовался работой отца. Рахманинов все обошел, осмотрел самолет, поговорил несколько минут с Сикорским, а потом сказал: “Я вам доверяю” и выписал чек на пять тысяч долларов», — делится воспоминаниями один из сыновей Сикорского. Через несколько недель Рахманинов принял должность вице-президента компании.

Благодаря этой помощи энтузиастам удалось снять более удобное помещение для работы — настоящий ангар на расположенном неподалеку аэродроме. Свой первый самолет в Америке Игорь Сикорский закончил строить в 1924 году.

В 1929 году компания переехала в Стратфорд. Там был небольшой аэропорт и пролив, что позволяло испытывать самолеты, в том числе на воде. В июле того же года фирма стала частью United Aircraft and Transport Corporation (в настоящее время United Technologies Corporation).

Успехи и неудачи 

Поначалу Игорь Сикорский был сосредоточен на разработке многомоторных самолетов, а затем и самолёта-амфибии. Но в конце 1930-х спрос на самолеты-амфибии упал, и United Aircraft объединились с Vought Aircraft.

Сикорский воспользовался этой возможностью, чтобы начать работы по разработке вертолета. До Сикорского конструкторы считали, что построить вертикально взлетающую машину с одним винтом невозможно. Сикорский возражал: два винта у вертолета — как две женщины на кухне.

В 1939 году он поднял в воздух свой первый одновинтовой вертолет. «Я не только разрабатывал, но и сам испытывал вертолеты, когда они стали приобретать зримое очертание», — рассказывал Сикорский.

Очевидцы вспоминают, что конструктор всегда проводил испытания в деловом костюме и шляпе. Во время одного из испытаний вертолет перевернулся.

Сикорский чудом остался жив. Винт даже не повредил его шляпу. В наши дни эта знаменитая шляпа находится в бывшем рабочем кабинете Игоря Сикорского и служит неким талисманом на удачу для пилотов.

Игорь Сикорский надеялся, что со временем вертолеты станут такой же привычной машиной, как и автомобили. По его заказу даже был снят проморолик, в котором муж прилетает домой с работы на вертолете. Его встречает жена и просит, чтобы тот слетал в магазин за продуктами. Для их перевозки на вертолете даже есть корзина.

В каждой семье вертолет не прижился из-за его высокой стоимости. Но эти летательные аппараты стали одним из основных средств передвижения для Белого Дома и английской королевы. А также выполняют главную задачу, ради Сикорский и работал, — вертолёты спасают жизни. Мечта конструктора действительно сбылась. Только в XX столетии одновинтовыми вертолетами было спасено более 1 млн человек.

Игорь Сикорский вышел на пенсию в 65 лет. «Единственное, что изменилось, — он стал приходить на работу на час позже», — рассказывает его сын Николай.

Умер Игорь Сикорский в 1972 году. Уже в ноябре 2015 года компания была продана американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Сумма сделки составила 7,1 млрд долларов.

Одним из последних крупных заказов компании Sikorsky стал контракт с Минобороны США, подписанный летом прошлого года. Сделка предполагает поставку 257 боевых и эвакуационных вертолетов общей стоимостью $3,8 млрд.