Но при этом врезалась в дно. Значительных повреждений не было.
Читайте больше на сайте "Правда.ру"
Советская АПЛ "К-19" прозвана "Хиросимой". На её век выпало очень много несчастий. Самая громкая авария унесла жизни 28 человек.
24-25 февраля 1972 года на "К-19" произошел пожар в восьмом и девятом отсеках.
Лодку отбуксировали на базу подводников на Кольском полуострове. Погибло 28 человек.
А 12 матросов пробыли в заточении в десятом кормовом отсеке 23 дня, все остались живы…
А до этого, во время пожара в одном из трюмов погибли два человека, во время малярно - покрасочных работ задохнулась женщина-маляр, матрос был задавлен крышкой люка ракетной шахты, обожжены электрической дугой матросы, один скончался в госпитале...
Но, пожалуй, самая громкая катастрофа на "К-19" произошла 4 июля 1961 года.
Именно этим событиям посвящен нашумевший голливудский блокбастер "К-19. Оставляющая вдов" режиссера Кэтрин Бигелоу с Харрисоном Фордом в главной роли, вышедший в 2002 году.
После выхода фильма на российские экраны возмущенные ветераны нашего ВМФ даже подали в суд на режиссера фильма Кэтрин Бигелоу за слишком вольную трактовку событий на "К-19", но иск был отклонен...
И растиражированный на дисках, выложенный в интернете фильм
смотрят сейчас с теми же самыми фактологическими ошибками, заложенными в Голливуде.
Известный военно-морской историк и публицист, капитан 1 ранга Сергей Апрелев , который был консультантом фильма "К-19. Оставляющая вдов" с российской стороны, требовал убрать свое имя из титров.
Почему?
Вот немногое из того, как он это объяснял:
"...В бережном отношении к этой самой истории их нельзя даже заподозрить. Фильм, торжественно провозглашенный прорывом в закоснелом изображении русских периода холодной войны, остается набором клише, составленных Голливудом именно в этот период. Это и традиционный конфликт между командиром и старшим помощником, перерастающий в открытую конфронтацию, без которых не обходится ни одна американская картина этого жанра. Это и нарочитая роль партии, когда замполит, он же представитель госбезопасности (очевидно, для экономии средств), заявляет, что уполномочен снимать или оставлять командира на его посту. Подводники советского периода прекрасно знают, что авторитет командира на лодке был, как правило, не оспорим. Поэтому замполит и примкнувший к его "заговору" минер с пистолетами у носа командира и наручниками превращают драму в настоящий фарс, который до этого лишь угадывается. Вообще, насколько я могу судить, в голове у режиссера Кэтрин Бигелоу, слывущей специалистом по фильмам активного действия, был изрядный сумбур от стремления привнести в свое детище все лучшее из киномаринистики. Получилась эдакая сборная солянка, хотя и высококачественная…"
"...фраза из интервью Харрисона Форда, сыгравшего роль главного героя - командира лодки Алексея Вострикова, мол, "все равно никто не знает, как протекали события", не имеет под собой ни малейшего основания. И несмотря на очевидный талант большинства актеров, блестящие технические возможности, вполне доступные при более чем 100-миллионном бюджете фильма, очередной "киношедевр" "фабрики грез" остается чистой воды спекуляцией на "горячей" тематике российского подводного флота. Да и создан он практически по следам гибели "Курска". Так что с мотивацией создателей никаких загадок не остается. "
У нас сегодня на всё своё мнение. Но знать то, что говорят люди, бывшие свидетелями событий или имеющие доступ к документальным фактам-просто необходимо.