(The Power, 2021, Великобритания)
Насколько не напрягали мозги британцы с названием своего нового ужастика (The Power), настолько блеснули фантазией и его российские горе-локализаторы.
"Ток", блин!
Ну как, интригует? Ощущаете прилив возбуждения при слове "Ток"?
О, ещё какой... если, конечно, вы электрик, охотник на глухарей или труженик зерноперерабатывающей отрасли! Именно для вас эти люди ночей не спали, всё думали, как же им наречь эту картину, чтобы вам угодить. И теперь вы обязаны в лепёшку расшибиться, но кассу "Току" собрать, даром что в нём нет ни глухарей, ни зернохранилищ, ни даже электричества.
Вернее, так-то электричество давно изобретено, но на дворе местного Лондона 1974 год, шахтерские забастовки и энергокризис. Поэтому свет в пригородах по ночам отрубают, ибо нефиг шиковать в столь суровую годину! И даже больница для бедных, куда пришла на свою первую трудовую вахту молоденькая медсестра Вэл, вынуждена запускать по ночам аварийные генераторы.
Впрочем, на всю эту больницу остались лишь два работающих отделения: одно для младенцев, другое для умирающих стариков, тогда как все остальные уже переехали "туда, где нет ни снега ни дождя"... В смысле - в другую больницу, где энергетики пока не свирепствовали с рубильниками.
Разумеется, по закону жанра Вэл прикажут работать в ночную смену в огромном многоэтажном здании, где свет есть лишь местами, да и то не всегда, поскольку генераторы полудохлые и барахлят.
И кабы всё было так просто: сиди, позёвывай да книжку почитывай при свете керосинки, дожидаясь финальных титров. Ни черта подобного!
Во-первых, Вэл была девушкой с тяжелым прошлым: выросшая в церковном приюте, круглая сирота, подвергшаяся в детстве насилию со стороны директора. Который издевался над нею в темноте, отчего Вэл и боялась её с тех пор больше всего на свете. А уж если во тьме вдобавок скрипнет дверь или половица, пиши пропало - бедняжка будет метаться в ужасе, пока не расшибёт себя о ближайшую стену.
А, во-вторых, так уж совпало, что у почти опустевшей больницы тоже были свои страшные секреты. И ими она, как заправский "тролль", пугала не всякого, а лишь тех, кого это вгоняло в панику. Например, Вэл - робкую скромницу с запущенной никтофобией (боязнью темноты), припугнуть которую считало своим долгом и так любое хамло, а уж про истинные Силы Зла и говорить нечего...
...И всё бы ладно, да только режиссёрка/сценаристка Коринна Фэйт решила поведать вам не просто мистическую пугалку, а пугалку с реверансами модной теме "Все мужики - подонки и свиньи!". И так Коринна увлеклась ею, что в итоге не вписала в сюжет ни одного (!) положительного мужского персонажа, кроме разве что безымянных героев третьего плана.
А под конец, впав уже в творческий экстаз, она погнала натуральную ахинею, собирая в кучу, видимо, всё, что успела подсмотреть в подобных ужастиках. И не задумываясь над тем, уместно это здесь или нет - наверное, полагая, что логику тоже изобрели мужики для ещё пущего угнетения слабого пола.
***
В общем, такое вот "Ток"-шоу, понимаешь! Не шедевр и не лучший страхофильм ни года, ни даже месяца, однако и не бездарная хоррористика, чей наплыв обрушил сегодня в кино все дамбы здравого смысла. Этакий профессионально сделанный середнячок, вполне крепенький для дебютной полнометражки.
Ну а если бы Коринна Фэйт не увлекалась борьбой за независимость краснокожих прекрасных дам от всего не прекрасного, что в её случае, увы, граничит с маразмом, её кино можно было бы даже похвалить. По крайней мере рисовать на экране пугающую атмосферу она умеет, с мрачным антуражем работает толково и, что тоже ей в плюс - пошлым эффектом "Бу!" не злоупотребляет.