Видеореклама: как создать ролик и где запустить рекламу?

Сколько стоит создать ролик? Где запустить рекламу? Как считать эффективность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

3,2,1...пуск...начали!

Видеоконтент – это, безусловно, тренд последних нескольких лет. И неудивительно, что видеореклама пользуется большим спросом. Но, увы, не все так просто. Чтобы запустить видеорекламу, необходимо учесть множество моментов: разработать сценарий, снять ролик, выбрать площадку, где эта реклама будет размещаться, а также корректно настроить показы в рекламной сети. Все эти нюансы мы разберем в статье.

Прежде чем запустить рекламу, необходимо определиться с целью и понять подойдет для вас такой формат рекламы или нет.

Начнем с первого пункта – цели. Перед запуском у вас должно быть четкое понимание, зачем нужна видеореклама. Вообще цели бывают разные.

Например:

  • повысить узнаваемость бренда на рынке;
  • поднять интерес к бренду;
  • рассказать о продукте, у которого еще не сформирован спрос;
  • привлечь на сайт трафик;
  • и т.д.

Единственный момент, который стоит учитывать – видеореклама не приносит быстрых продаж, но косвенно влияет на них. Работает такая цепочка:

Сколько стоит создать ролик? Где запустить рекламу? Как считать эффективность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.-2

Поэтому если вы хотите получить клиентов здесь и сейчас, то видеореклама не поможет.

С целью разобрались, осталось понять, подойдет она для вашего бизнеса или нет. Вообще такой формат рекламы подойдет практически под любую нишу. Одна компания может с помощью видеоролика рассказать о своем бренде и поработать с позиционированием на рынке, а другая – поднять интерес к товару.

К слову, для B2B сегмента видеореклама тоже работает хорошо и уместно. Посмотрите хотя бы ролик от студии iKrA Video:

Как создать видеоролик?

На самом деле варианта два. Первый – обратиться в видеостудию, второй – все сделать своими руками.

  • Работа с продакшен-студией. Видеостудия снимет с ваших плеч много проблем, но и без подводных камней никуда.

Плюсы:

✔ Не обязательно разбираться во всех процессах создания видеоролика.
✔ Специалисты напишут сценарий, подберут актёров, если это необходимо. В общем сделают всю работу за вас.
✔ Исполнитель отвечает за результат и все нюансы работы можно прописать в договоре.

Минусы:

✘ Услуги студии влетят вам в копеечку. В среднем цены на создание видеоролика могут варьироваться от 30 до 800 тыс рублей, но и это не предел. Все будет зависеть от ваших требований и сложности проекта.

Если вы нацелены прокачать узнаваемость своего бренда и сделать профессиональный ролик, то этот вариант идеально подойдет.Смотрите сами, даже рекламу самогонного аппарата студия Видеозаяц сделала так, что сначала думаешь, что это реклама какого-то блокбастера.

  • Своими руками

Не будем говорить, что ролик, созданный своими руками, будет плохим. Нет, ни в коем случае. В конце концов сейчас некоторые фильмы снимают на телефон. Только есть большое НО. Чтобы вести такую съемку, необходимо иметь навыки монтажа, уметь подбирать верный ракурс и писать хороший сценарий. Поэтому давайте рассмотрим плюсы и минусы этого варианта.

Плюсы:

✔ Бюджетно. Вам не придется платить сторонней организации за работу с монтажом, съемки и т.д.

Минусы:

✘ Нужны специальные навыки в области видеомонтажа и съемки. Увы, без этого никак. Иначе качественного ролика не получится.

✘ Если нет навыков, то уйдет много времени на то, чтобы разобраться со всеми программами, правильно смонтировать ролик и отснять материал.

✘ Качественная техника. Например, если решили делать съемку на телефон, то у него должна быть хорошая камера.

✘ Непредсказуемый результат. Ролик может получиться такой, будто его снимал 5-летний ребенок.

Но если вам нужен небольшое видео для социальных сетей, то вполне можно справиться самостоятельно. Снять материал в телефоне и в приложениях по обработке видео смонтировать его.

Также один из бюджетных вариантов – это видеоконструктор Яндекса. Яндекс предоставляет бесплатные шаблоны, куда вы можете вставить свой ролик или сделать ролик самостоятельно. Формат шаблонов 16:9 и 9:16, максимальная длина – 15 секунд.

Сколько стоит создать ролик? Где запустить рекламу? Как считать эффективность? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.-3

Что делать дальше с видеороликом?

После того, как отсняли видеоролик, настало время его продвижения. Формат видеорекламы есть как в социальных сетях, так и в рекламных системах Яндекса и Google. Давайте подробнее разберем форматы и требования к самим роликам для разных площадок.

  • Instagram

Опубликовать рекламный ролик можно либо через Stories, либо в самой ленте. Также сейчас идет тестирование видеорекламы в IG TV, такой рекламный формат еще пока недоступен, но, кто знает, возможно, скоро и он заработает. А пока поговорим про доступную рекламу.

  • TikTok

TikTok – площадка, подразумевающая публикацию исключительно видеоконтента. Да и сама социальная сеть набирает обороты с каждым днем, но не все компании пользуются возможностью дать свою рекламу, а зря – конкуренция еще низкая. Реклама в ТикТок будет показываться в новостной ленте.

  • Facebook

У Фейсбук больше свободы для публикации видеорекламы. Например, если вы хотите показывать свой пост в ленте и решили прикрепить к нему ролик, то длина ролика может достигать 240 минут.

  • ВКонтакте

Видеоролик вы можете прикрепить к рекламному посту. Такая реклама будет показываться в новостной ленте. Желательно, чтобы соотношение сторон было 16:9, а сам ролик не превышал 2 Гб. Общая продолжительность – не более 5 минут. Если у вас уже есть ролик и вы его не хотите загружать, можно прикрепить видео с YouTube.

  • MyTarget

Реклама MyTarget показывается в ВКонтакте, Одноклассниках и на всех площадках Mail Group. Что касается видеорекламы, то у этой рекламной системы есть много форматов.

  • Яндекс

Яндекс имеет большие возможности показа видеорекламы по своим сетям. Например, показ на Кинопоиске, на сайтах партнерах, в приложениях и не только.

  • Google

Видеореклама через рекламную систему Google показывается на Youtube, в приложениях и сайтах партнеров.

Как оценить эффективность видеорекламы

Эффективная видеореклама – это та, которая запоминается и еще долго на слуху. Как например, «Азино три топора», «Это Тантум Верде Форте!», «Все еще кипятите? Тогда идем к вам!». Вот подборка роликов, которые прославили компании . Ладно, шутки в сторону, перейдем к серьезным вещам.

Вообще, все по-разному оценивают эффективность рекламы: кто-то рекомендует смотреть конверсии после того, как пользователи просмотрят ролик, другие советуют оценивать окупаемость и ее сроки после запуска ролика. Да, это все нужно. Но необходимо помнить, что видеореклама не продает товар в лоб. Она косвенно влияет на продажи за счет повышения узнаваемости бренда на рынке.

Поэтому основные задачи видеорекламы:

  • Увеличить охваты целевой аудитории
  • Улучшить узнаваемость бренда

Но запускать одну лишь видеорекламу будет не совсем правильно. Желательно, чтобы она работала в связке:

Видеореклама + Баннерная реклама + Контекстная реклама

Если оценивать какие-то показатели, то стоит ориентироваться в первую очередь на количество упоминаний о компании, количество прямых заходов и брендовые запросы. Показатели в виде процентов отказов, глубины просмотра страницы уже второстепенны.

Есть еще один показатель, который стоит брать в расчет – количество досмотров. Он показывает, насколько целевой аудитории понравился или не понравился ролик.

Если привести в общий вид формулу успеха видеорекламы, то состоит она из трех показателей:

Эффективность = качество ролика + рекламный бюджет + корректные настройки

Поэтому нужен хороший ролик с ярко выраженными акцентами и запоминающимся слоганом, хороший рекламный бюджет на продвижение самого ролика на разных площадках, чтобы максимально охватить всю целевую аудиторию. И, конечно, корректные настройки, чтобы реклама показывалась заинтересованным пользователям в нужное время и в нужном месте.

К слову, раз уж речь зашла про настройки, то стоит отметить, что можно максимально точно показывать ролик своей ЦА. Рекламные системы позволяют точно выстроить портрет пользователя и учитывают интересы, географию, возраст, пол, образование, уровень дохода, профессию и другие характеристики.

Выводы

Видеоконтент сейчас на пике популярности и дальше он будет только набирать обороты. Поэтому пренебрегать им ни в коем случае нельзя. Как вы сами убедились, есть куча площадок, где можно зацепить потенциальных клиентов и улучшить узнаваемость бренда.

Если сомневаетесь нужно ли вам запускать видеорекламу или нет, то попробуйте сделать простенький ролик самостоятельно и протестировать его хотя бы в соцсетях. Если результаты устроят вас, тогда вперед – масштабировать!