Найти тему
Скажу жизни "Да"!

Онкология. Игра гормонов

Гормональный рак хорошо поддаётся лечению. Так говорят онкологи. Насколько это так, мне только предстоит понять. Химиотерапия, операция, лучи позади, а впереди пять лет гормонотерапии. А если точнее, лечения антигормонами.

Дооперационное иммунофенотепирование моей опухоли показало 8 баллов эстрогена и 6 прогестерона. Её агрессивность (индекс ki67) оценена в 45-50 %. Женские половые гормоны сыграли злую шутку - разбудили раковые клетки, и опухоль стала расти.

Считаю, что я вовремя поймала её за хвост: заподозрила неладное, нащупав внизу груди шишечку, и пошла на консультацию к маммологу. Итог - вторая стадия, поражённые лимфоузлы слева. Учитывая то, что болячка себя никак не проявляла, всё могло бы быть печальнее. И слава Богу, что этого не произошло!

Первым оружием против рака в моей истории лечения болезни стала химиотерапия, 8 курсов, через каждый 21 день. Под натиском токсичных препаратов опухоль разрушилась, но не совсем. После операции мне поставили 3 степень патоморфоза.

Операция прошла хорошо. Грудь сохранили. После выписки из стационара врач рекомендовал не дожидаясь лучевой терапии начинать пить антигормоны. Так я и сделала.

Месячные прекратились уже после четвёртого курса ХМТ. И больше не возвращались. А прошло уже 8 месяцев. Недавно сдала кровь на гормоны. Я в менопаузе. Честно, всплакнула. Обидно.

На фаристоне (я пью этот препарат) вырос эндометрий. Ставят гиперплазию. И знаете, в чём ещё драма? В том, что этот эндометрий я растила практически 5 лет! Чтобы стать мамой малыша. И вот эндометрий вырос, только на фоне лечения рака, и родить мне уже не суждено. Хотя, признаюсь, в душе всё же теплится надежда - а вдруг! Но это всё эмоции. Трезвым умом ведь понимаю, что любой гормональный сбой сможет вызвать рецидив.

Теперь новая морока - следить за эндометрием, и делать периодические выскабливания.

Мой гинеколог советует удалить яичники. Как подумаю, мне аж плохо делается. Ведь и жить хочется и женщиной быть тоже!

Антигормоны усыпили моё либидо. Интимная близость не приносит наслаждение - сухость, дискомфорт. Да ещё стресс добавляет ко всему этому "шарма" - нервозность, плаксивость, порой истеричность, панические атаки...

Заметила, что выросла "пятая точка". Именно низ увеличился. И весы показывают мой вес на 1,5 кило больше, чем я была этот год. Придётся вновь корректировать своё питание, хотя я и так на пп.

Как из всей этой ситуации выйти с гордо поднятой головой - пока не придумала! Но я настырная - обязательно найду выход.

Сейчас закончу писать этот пост и сделаю запись в своей тетрадочке с желаниями, оформлю, так сказать, мысленно запрос и отправлю его во Вселенную. Потому что нужно верить, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!

А как вы переносите гормонотерапию?

Ваша Наталья, влюблённая в жизнь:)