Здравствуйте, дорогие читатели! Приветствую вас на канале "Детский сад со всех сторон"!
Я-воспитатель и тьютор в детском саду. Мама 2-х дочек. Эмпат. Воспитание и развитие детей-моя работа. В своих публикациях опираюсь на рекомендации ведущих педагогов и психологов современности. Немного обо мне и моей жизни вы сможете узнать здесь
Игры с песком, как и с водой, любят многие дети. Лучше всего для такой деятельности подходит длинный, но невысокий поддон. Песок должен быть обязательно чистым, без камушков. Взрослый обязан сам проверить песочек на случай острых предметов. Камушки лучше брать гладкие, приятные на ощупь.
Хочется поделиться своими наблюдениями по поводу песочной терапии. Не всем деткам нравится играть с песком, кому-то больше нравится вода. Некоторые боятся песка.
Чтобы завлечь малыша игрой в песок-придумайте сюжет. история может быть любой. К примеру, наш поддон оклеен синей самоклейкой: море. По нему плывут корабли. Они причаливают у берега (камни). На фото малыш придумал свою историю с дядей, у которого потерялись мышки (все они разного цвета), мышат ребенок ищет, откапывая песочек.
2. Покорми цыпляток. Малыш щепотью сыпет песочек со словами "Цып-цып-цып" (кормим цыпляток)
3. Рисуем различные рисунки: одной и двумя руками ( по желанию). Малыш к примеру, нарисовал камаз: разбираем части машины. Ребенок называет: колеса, кузов, руль, кабина, фары.
4. Сыпем песочек и наблюдаем как сыпется.
5. Рисуем различные линии: волнистые, прямые. По прямой у нас идет мальчик. По волнам плывет кораблик.
6. Ищем "пропажу" ("клад" для детей постарше)
6. Слушаем шум волн. Освобождаем море( синяя поверхность). Включаю шум волн. Малыш подносит к ушку ракушку. Показывает мне пальчиком(тихо). Внимательно слушает. Ему нравится.
Положение рук ребенка меняется. Ему нравится "ощущать" песок, его текучесть. Но хочется отметить, что не все детки могут играть в песок. Некоторым не нравится "прикосновение" песчинок, другие боятся запачкать ручки. Все строго индивидуально.
Еще один факт: встречала деток, которые наоборот возбуждаются от песка. Они начинают сыпать его во все стороны, к таким песочная терапия не подходит. Им лучше поиграть с водой.
Мои наблюдения: песочная терапия может применяться как в конце, так и в начале занятия с ребенком. В начале: по желанию малыша. В конце-сеанс успокоения. Все строго индивидуально.
Продолжение следует.
Понравилось-ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ!
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ! Автор на ВОЛНЕ всех СОБЫТИЙ и НОВОСТЕЙ!
ЗДОРОВЬЯ! БЛАГОПОЛУЧИЯ! ЛЮБВИ!
БЛАГОДАРЮ всех, кто подписался на мой канал! Ольга Владимировна.