Найти тему
Волюм

БРОКХЭМПТОН

Оглавление

В связи с выходом нового альбома, разбираем творчество самого цветастого и хулиганского бойбенда (или уже нет) последних лет – BROCKHAMPTON.

Посмотрим все их предыдущее творчество, метаморфозы, происходящие с коллективом, и рассмотрим новый альбом.

Начнем с описания. Кто они такие, и откуда взялись?

Все участники коллектива пришли в нее с форума, посвященного Канье Весту. Начали карьеру в 2010 году под именем AliveSinceForever, в который входили Кэвин Абстракт, Амир Вэн, Дом Макленнон, Родни Тенор. Этим составом в 2013 был выпущен один мини-альбом «The ASF EP».

В 2014 году группа переформировалась в BROCKHAMPTON и пополнилась участниками, набранными на том же форуме. Первое, что они выпустили, был сингл «Bet i», который послушать уже нельзя, но можно посмотреть.

Первым альбомом BROCKHAMPTON можно считать ALL-AMERICAN TRASH (2016). Если сказать про него что-то конкретное, то это - самая настоящая проба пера и некий поиск своей ниши, в котором участники еще привыкают к друг другу на битах.

А вот что было дальше, мы рассмотрим более пристально.

Трилогия SATURATION

-2

Я не знаю, какое слово тут подобрать кроме как «парадигмальная» трилогия альбомов. Начиная с первых синглов «Saturation», коллектив показал, что они забыли о попытках какого-либо взаимодействия с поп культурой и будут делать максимально некоммерческий звук, который нравится им.

Я взял всю трилогию «Saturation», так как не увидел смысла рассматривать каждый альбом в отрыве от другого: они все концептуально связаны. Это значит, что здесь есть протест против поп культуры, основанный на дружеских отношениях разноплановых людей, где каждый выкладывает творческое видение и получает полную свободу в альбомах.

В этой серии альбомов вы можете найти все, что захотите. Агрессивный хардкор хип хоп с перегруженным басом и по молодежным хулиганским текстам, лирический рнб с обилием автотюна или баллады под гитару. В общем, скучать они не дадут никому.

В каком-то смысле их можно тоже считать деконструкторами клубной культуры, так как по звуку очевидно, что много вдохновения взято из поп культуры прошлого, на которой росли участники. Если хип хоп,то с семплами и олдскульной структурой, если рнб,то в стиле 80-х. Но все это пропущено через личность каждого и выражается в его вкладе в этот трек, что создает цельный пазл из кусочков восприятия всех участников.

Разобрать досконально тексты всех трех альбомов, где каждый состоит из 15 композиций, я, увы, не в силах. Но глубоко философских тем там, естественно, нет, учитывая, что это микс из поп культур с 1970-2010. Улица, дружба, любовь, образ жизни, злость и все остальные эмоции из жизни молодых парней в Америке являются основными темами творчества группы.

Разберем пару треков:

HEAT

Работа, с которой все начинается. Трек полностью передает весь протест и злость, который хотят нести исполнители в поп культуру. Начало альбома очень многое решает, и оно было, наверное, идеальным.

Начиная с какого-то перемешанного шума улиц в начале, ведущего к злому парту Амира и последующих участников. Это звучит как то, что банда вышла на улицу и готова идти против всего на свете. Сам звук нас отсылает к хип хопу 90-х, но преобразованный во что-то более качевое и плотное.

Текст, наполненный хулиганскими и агрессивными строчками про стиль жизни на улицах, позволяет выжить участникам.

'Cause I could smell the money, I could taste the weed
Give me somethin' or a body, only way I’ll leave
I love to watch 'em squirm, I love when bitches bleed
If she’s sucking on the barrel, you can’t hear her scream
So kiss the fucking carpet, this aggravated larson
Ameer Vann

И такая же, как начало, идеальная концовка, полная шума и психоделии, которая наводит коллектив на улице, как на сцене.

Второй трек для разбора был выбран генератором случайных чисел, выдало 42

-3

HOTTIE

Нам повезло, что выдало эту песню, потому что она как раз демонстрирует другую сторону коллектива, лирическую. Летняя, воздушная песня, с незамысловатым припевом про жизнь в туре и про дружбу между участниками.

Put the bag in the cup, add it up, add it up
Put my friends in the truck, add it up, add it up
If you think you know me now, that's enough, that's enough
Kevin Abstract

Опять же хорошо и интересно написанная инди песня, с рефренами к 90-м в звучании.

«Парадигмальная»

Почему же я описал всю эту трилогию именно этим словом? Она является жирной отправной точкой на тот момент еще бойбенда, полностью собранного с помощью интернета. Конечно, это не первый случай, когда какой-то коллектив получил популярность благодаря только интернету, но один из примеров культурного феномена, когда выходцы из андеграунда становятся поп культурой.

Альбом является парадигмой их звука, стиля, сути как таковой. Это противопоставление трендам и создание того, что нравится только им, в том числе и специальных костюмов для каждого альбома.

2017-2018

Трилогия сделала их звездами, что увеличило финансовые ресурсы на реализацию своих амбиций, дало им контракт со студией «RCA records» и записало эти релизы в культуру 2010-х.

Но, как всегда, дальнейшие события не были столь радостными: куча переделок и отмен альбомов. И самое главное, огромный скандал с одним из основателей BROCKHAMPTON Амиром Вэном, которого обвинили в физическом, ментальном и сексуальном насилии, в первых двух из которых он сознался. По итогу, он ушел из бойбенда, а они отменили все туры и начали томить фанатов новым альбомом, выпустив только три сингла.

Iridescence

-4

В кругах фанатов этот альбом считается довольно спорным, и сейчас разберемся, почему.

Во-первых, конечно же, потому, что он отличается от звука SATURATION, чего многим достаточно чтобы уже его не любить.

Во-вторых, многие подумали, что бойбенд пытается зайти на сторону экспериментальной музыки подальше от поп культуры, так как в нем стало больше перегруженных басов, странных, по меркам предыдущих работ, семплов, необычных ритмических решений и вообще стал еще более некоммерчески звучать.

В-третьих, здесь нет Амира Вэна. Лично мое мнение, что альбом отличный, и я его воспринимаю как релиз, чтобы забыть времена SATURATION и испытать самих себя в чем-то новом, готов накинуть дополнительных очков за попытку, но как вы поняли его восприятие зависит только от вашего порога восприятия.

Поглубже рассмотрим пару треков:

J'OUVERT

Звук этого трека отлично характеризует звучание всего альбома. Инструментал заполнен скорее вокалом, тяжелым басом и абстрактными, шумными сэмпалами, чем ударными, которые слышны где-то на заднем фоне. Каждый участник на своем месте: Мэрлин, как обычно кричит что-то невнятное и абстрактное, Мэтт отдает предпочтение спокойной читке, Беарфейс отлично вписывается своим вокалом в конце, но есть один участник которого можно было бы отметить особенно. JOBA выдает наверное самое яростное и эмоциональное из всего того, что мы слышали до этого. Это звучит настолько живо, настолько истерично, что веришь его словам и злости, которую он выливает на слушателя в своем парте.

From that petty view, on that petty shit
Pray for peace with a knife in my hand
Speak my piece like a gun to my head
Come equipped just to blast this shit
Misunderstood since birth
Joba

Да и в целом, весь трек посвящен довольно тревожному и гнетущему прошлому.

WEIGHT

Лиричная песня про принятие себя и все то же прощание с прошлым. Меня этот трек привлек драм партией из олдскульного драм энд бейса, и откровенными строчками, отлично сочетающимися с инструменталом.

My mother called me today
She said she thought she felt my energy a country away
I apologized for not calling enough due to weight
But couldn't tell you if I kept it in my head to decay
I asked her "Why this world love echoing hate?"
She said "Don't let those who don't know you start dictating your fate”
Dom Mclennon

Все участники дарят треку искренние эмоции: Кевин абстракт - с усталостью от всей этой депрессии в своей жизни, Дом - про поддержку от близких людей в такие тяжелые времена, и JOBA так же между строк повествует о своей боли.

GINGER

-5

Абсолютно неожиданный альбом от веселых и хулиганских парней (и не очень), он полностью посвящен лирике. Если предыдущий делал шаг в сторону экспериментальной музыки и высокого порога вхождения, то этот наполнился гитарами, надрывом в вокале, пробивающим в самое сердце, и классическим для коллектива переосмысленным олдскульным хип хопом.

При этом, альбом не потерял своих тревожных и депрессивных тем. Скорее, он более осознано относится к прошлому без резких и спонтанных эмоций, как предыдущий, а с позиции размышлений и давая волю эмоциям только в одиночестве с самим собой.

Если сравнивать с прошлыми работами, то релиз менее яркий и имеет меньше концептуальности как таковой, что мы уже видим на обложке, которая была сделана не как предыдущие для концепции альбома, а из случайной фотографии, передающей мироощущение артистов здесь и сейчас.

По традиции…

DEARLY DEPARTED

Самая эмоциональная песня в альбоме. Здесь исполнители делятся переживаниями в личной беседе друг с другом. Кто-то рассказывает о том, как пытается не думать о плохом в обыденной жизни, кто-то не стесняется своих эмоций, кто то сомневается во всех своих близких и в первую очередь в себе, а кто-то задается вопросами вроде «как выжить в окружении таких ублюдков».

I pray I find you at the bottom of the hill
I pray I make it outta Texas
I pray my A/C come back on
My mom was stuck outside her job
My sister just asked for a Lexus
Can Jesus send me a message?
What's the point of havin' a best friend if you end up losin' him?
World don't view my text messages
Kevin Abstract

Синтезатор, постепенно к концу превращающийся в шум, расплывающееся ударная партия - все это создает нужную текстоцентричность трека, где эмоциональность создается не инструментами, а словами и вокалом исполнителей. Осознанная, но чистая меланхолия.

NO HALO

Романтичный трек про потери и обретение себя. Здесь я бы хотел отметить, как отлично вписалась deb never, ее этнический вокал, поддерживает мистический характер в песне, который передается и в тексте. JOBA говорит о церкви и боге, Дом - о кошмарах, ставших вещими снами.

We don't go there no more
We don't see sun no more
Baby wanna raid the whole apartment like the FBI
Takin' everything, from pots and pans to fans to Goldeneye
Everything 'cept the dog
Everything in the drawers
Matt Champion

Около кантри гитара, с легкой невыразительной ударной партией так же работает на атмосферу разговоров у костра.

Так же хорошо, что этот трек стоит первым в альбоме, он полностью задает это тоскливое настроение, и раскрывает подачу всех участников на этом релизе.

Roadrunner: New Light New Machine

-6

Сказать честно, когда я увидел первый сингл с Danny Brown, я просто АХ*ЕЛ. После двух крайностей, экспериментальной и драматичной, я не ждал такого точно: это переосмысление переосмысленного самими же BROCKHAMPTON. Более взрослый и осознанный реп 90-х со свойственным настроением и психоделией. И кого же звать на такое действо, если не Дэнни Брауна.

И в целом,в какой-то степени он описывает весь альбом. Его концепция в поиске света во тьме и его принятия. Уже в качестве мировых звезд такие рассуждения звучат еще более интересно, чем сырые подростковые мысли. Теперь это оформленные вдохновленные творцы индустрии, которые все так же не боятся говорить искренне.

Естественно, это отразилось и на звуке. Теперь это некое переосмысление звучания, не боящееся пафоса и откровенностей и с которого они начинали. По словам Кевина, сильное вдохновение оказал альбом jay-z 2001, и это заметно.

Парочку треков:

THE LIGHT

Прямо концентрат звука, описанного выше. Joba и Абстракт разрывают психоделичный олдскульный бит в куски. Монолог с самим собой об утрате близких и отчаянии, пройдя которое Joba выходит из темного туннеля на свет и решает остаться в его лучах. Кевин продолжает эту тему, в своих строках говоря о том, зачем он прошел весь этот путь если не смог вернуться к близким, и единственное, что ему напоминает о них, все тот же свет.

По моему скромному мнению, один из лучших треков во всей дискографии BROCKHAMPTON.

I'LL TAKE YOU ON

Романтичная рнб композиция, о расставании. Ведущую позицию всего трека являет собой bearface, которого мы слышим весь трек в компании с другими участниками, но насколько его «эмо» вокал задает настроение и сочетается с интрументалом. Расстраивает маленькое количество Чарли Вилсона, его талант можно было раскрыть в гораздо более интересном свете.

Если обобщить, то красивая и качественная поп композиция со всем понятной мыслью и приятным звучанием.

В целом, альбом отличный. В нем нет невероятных экспериментов с «Iridescence» и драматического нарратива предыдущего релиза. Как уже и говорилось, это переосмысление как своего старого звука, так и своих проблем с взгляда звезд, которые пишутся с A$ap Rocky и JPEGmafia.

Он полностью в стиле этих парней и просто передает их нынешнее состояние в кинематографичной обертке и не стесняется ее. Отлично подойдет как для копания в собственных мыслях, для кача в машине или для танцев в клубе. В общем, ребята в своем репертуаре.

Итог

По итогу, BROCKHAMPTON - уже не бойбенд,а коллектив, который делал то, что хотел и приносил в музыку то, чего ему не хватало. Сами ставшие звездами чьего-то альбома, и с кем записывают фиты звезды музыкальной сцены, они продолжают удивлять, экспериментировать и оставаться такими же откровенными, как когда начинали.

P.S.

По их словам, в этом году они выпустят два альбома, после чего прекратят существование. Ждем второй.

Громче!