Все в интернете работать не могут! Это что, скоро некому будет печь хлеб, лечить людей и водить троллейбусы?
Мы разобрались в этом спорном вопросе. Все не так просто и однозначно.
- А кто, по-вашему, продает гвозди, шпалы или станки?
Работа у SMM-щика непыльная – рисуй мемы, публикуй в соцсети условных (сферических) котиков в вакууме и считай лайки. Так? Да не совсем.
Когда-то соцсети задумывались как развлекательные площадки. Сейчас в них можно найти все абсолютно крупные бренды, госкорпорации, некоммерческие организации, и да, заводы тоже.
Зачем заводу группа в соцсети? Чтобы найти покупателей, в том числе оптовых, для своей продукции - гвоздей, шпал, станков, металлопрофиля, порошковой краски, трубопроката или питьевой соды.
В соцсетях, очевидно, сидят все люди, в том числе и те, кто проводит крупные закупки или тендеры. Поэтому там есть аудитория для всех.
А ведут соцсети, настраивают рекламу и приводят заинтересованную аудиторию как раз маркетологи и SMM-щики.
Эта должность стала такой же нужной, как бухгалтер: он сам ничего не производит, но нужен любому бизнесу.
- Маркетологов и SMM-щиков много, а найти их сложно
Любой, кто занимается подбором персонала, неважно, HR-менеджер это или владелец небольшого бизнеса, знает, как обычно трудно закрыть вакансию. Причем так, чтобы человек не просто прошел собеседование, но и успешно проявил себя на испытательном сроке, имел хорошую базу знаний, быстро обучался новому, и был мотивирован на работу.
Любой HR может подтвердить, что, если предложить кандидатам пройти тестовое задание, из 10 человек 7 его поймут неправильно, 2 сделают посредственно, и лишь один постарается вникнуть в задачу, задаст дополнительные вопросы или найдет всю нужную информацию сам.
Тех, кто обучился маркетингу или SMM (или любой другой digital профессии) много, а настоящих профессионалов, как и в любой сфере, мало.
В начале 2000-х также говорили, что “столько” (сколько? Сколько выпускали вузы?) экономистов и юристов никому не нужно. Обладатели дипломов - возможно, не нужны, а вот хорошие специалисты были востребованы и тогда, и сейчас.
Спрос на тех, кто решает проблему работодателя “от и до” (самостоятельно вникает в рабочую задачу и реализует ее решение), будет всегда. Поэтому бояться перенасыщенности рынка труда не нужно.
Совершенно неважно, станут SMM-щиками все или только половина людей. Если вы хотите получить digital-профессию, нарабатывать опыт и получать крупных клиентов (или занять место в отделе маркетинга крупной компании), это реально.