Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Самая большая в мире коллекция самолётов и космических аппаратов собрана в «Национальном музее воздухоплавания и астронавтики» (National Air and Space Museum) в Вашингтоне (округ Колумбия, США). Располагается он на Национальной алее в непосредственной близости от Капитолия.
Музей действительно громаден. Попытаться посетить его за один день и осмотреть все экспозиции – безумие. Можно сойти с ума от обилия информации и разнообразия выставленных экземпляров техники.
Даже если вы чувствуете себя настолько супер подготовленным, что даже могли бы стать экскурсоводом этого музея, то вас ждут неожиданные находки и открытия.
Присмотритесь внимательно к фрагментам ракет Pershing-II и SS-20. Часть советской ракеты в таком состоянии, что нет сомнения в уничтожении её взрывом. А вот лючок от американской ракеты, видимо, аккуратно отвинтили и разместили на стенде.
Возможно, Першинги вместо уничтожения аккуратно развинтили и положили на склад. Если что-то пойдёт не так, то можно собрать вновь, и лючок из музея тоже пригодится. А вот наши ракеты уже не собрать после уничтожения взрывом.
Приятно, что американцы знают и помнят, что советский космонавт первым вышел в открытый космос, а также первым полетел в космос, и СССР запустил первый искусственный спутник Земли.
На левой фотографии – модель советской ракеты «N-1» (слева) и американской «Saturn V» (Сатурн-5) (справа), предназначенных для лунных программ каждой страны. Советская ракета после нескольких аварий так и не взлетела. Американская успешно доставила первую экспедицию на Луну.
Всего было запущено 12 ракет «Сатурн-5» с разными целями (в том числе шести высадками на Луну). Из них только один был аварийный, но команду удалось спасти. Было построено ещё три ракеты, которые не использовались. Программу пилотируемых полётов на Луну «Сатурн-5» закрыли в 1973 году по причине высокой стоимости.
A7L — основной тип скафандра, использовавшийся астронавтами НАСА в программе Аполлон 1968-1975 годов. В последующие годы он совершенствовался и модернизировался. Но концепция и принципы жизнеобеспечения оставались прежними.
Скафандр «Кречет-94» разрабатывался в СССР для лунной экспедиции и стал прототипом скафандра «Орлан», который сегодня используют российские космонавты для выхода в открытый космос.
Любопытно, что российский скафандр «Кречет-94» есть в американском музее, а вот американского скафандра A7L в российских музеях нет.
Стенд, посвящённый экспериментальному полёту по программе «Союз — Аполлон», вызывает удивление и восхищение. Американцы открыто демонстрируют исторический период, когда между СССР и США были хорошие отношения и ценят это время.
Никакой политики и пропаганды. Никакого сокрытия фактов, их игнорирования и попыток вывернуть их наизнанку и переврать историю.
Когда я посещал эту часть музея, на мне была футболка с надписью « Russia ». Некоторые подходили и дружелюбно спрашивали действительно ли я из России. После утвердительного ответа, спрашивали разрешения сфотографироваться со мной, как будто я космонавт какой или знаменитость, а может просто редкое животное из зоопарка.
Это был очень краткий обзор нескольких экспонатов одного из залов громадного музея «National Air and Space Museum» в Вашингтоне. Если вам интересно, то я с удовольствием продолжу свои обзоры этого музея. Пишите свои впечатления и пожелания в комментариях.
Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«Прочитал в американском авиамузее, сколько F-86 сбили МиГов в корейской войне: Счёт 1:14 меня удивил и озадачил» 👍 ,
«Советские самолёты в американском музее Pima Air & Space Museum: Уникальные экземпляры, которые в России вряд ли можно найти » 👍 .