Любое достойное творение киноиндустрии, будь то сериал или полнометражный фильм, начинается с хорошего сценария. Именно поэтому Альфред Хичкок как-то сказал, что “Для создания великого фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий”.
«Для создания великого фильма нужны три вещи: сценарий, сценарий и еще раз сценарий»
Но, так как киностудии с известными режиссерами давно утратили свою монополию на профессиональную съемку и монтаж видео, принцип главенства сценария, когда-то провозглашенный Хичкоком, стал часто использоваться и вне съемочных павильонов Лос-Анджелеса.
В сегодняшней Интернет-реальности, находящейся во власти изобретательных контент-мейкеров, продуманный сценарий все ещё является рабочим способом пусть не привлечь внимание аудитории, но сохранить его. А это, кажется, одна из главных проблем в современном медиа с избалованностью его потребителя. Так что сейчас сценарии пишут все: и видеоблоггеры-самоучки, и кино-обзорщики, равно как и создатели оригинальных YouTube-сериалов вроде “Внутри Лапенко”, и конечно же, методисты и педагогические дизайнеры - авторы обучающих курсов.
Хороший сценарий задает тон происходящему на экране и заранее определяет все действия и реплики персонажей (если таковые присутствуют в курсе), позволяя своевременно избавляться от ненужной импровизации, но оставляя в активе удачные “находки”, не вредящие намеченной концепции. Говоря простым языком, видеокурс, снятый по качественному сценарию, вероятнее принесет клиенту пользу, чем снятый в один дубль экспромт одного из сотрудников.
В общем, если вы задумали снимать обучающее видео, а у вас еще нет сценария, то самое время попробовать его написать.
В следующей статье мы расскажем 5 несложных приемов, которые упростят вам задачу.
Связаться с командой Смарт Лайн: info@s-l-m.ru