Найти тему

Пример плохого тикток-челленджа: «Спортмастер»

Летом 2019-го магазин спортивных товаров «Спортмастер» решил покорить ТикТок и ворвался на площадку, запустив собственный челлендж . Суть вызова — прийти в любой магазин сети, выбрать себе новый образ и снять видеоперевоплощение . Победителю челленджа обещали подарить тот самый новый лук и снять его в финальном ролике.

Для челленджа были созданы хештег и оригинальный трек , для популяризации привлечена известный тиктокер. Так в чём же проблема? Почему вызов от «Спортмастера» потерпел неудачу?

1. Челлендж стал первым роликом в новом, пустом аккаунте «Спортмастера» . Несмотря на то что об условиях участия в нём рассказывала популярная тикток-блогер Аня Ищук , размещение видео в только что созданном аккаунте значительно урезало его возможные охваты.

Что можно было сделать? Опубликовать ролик в аккаунте самой Ани , что привлекло бы к участию в челлендже её живую и лояльную аудиторию.

2. Музыка для челленджа. «Спортмастер» создал собственный звук «Спортстильмастер» . Однако он был опубликован от имени нового, непопулярного аккаунта и не привлёк внимание пользователей своим появлением в библиотеке звуков ТикТока. Стоило использовать для челленджа существующий вирусный тикток-звук либо записать свою версию по мотивам известного трека.

3.  «Спортмастер» решил, что для запуска большого челленджа достаточно помощи одного не самого крупного тиктокера. Но для больших охватов одной коллаборации мало .

Сейчас под звуком меньше 2 тыс. роликов . Но, несмотря на такое маленькое количество видео, есть и плюс: практически все записи действительно относятся к челленджу.


А вот под тегом #спортстильмастер
более 126 млн публикаций , и далеко не все они хоть как-то связаны со «Спортмастером».

К тому же итоги челленджа вызвали вопросы у пользователей. На странице «Спортмастера» появился
ролик с объявлением никнеймов победителей , однако ссылок на их победные видео или профили магазин решил не оставлять . Победители были выбраны субъективно — если посмотреть ролики челленджа, отыскать там победителей и сравнить их работы с другими участниками, становится очевидно, что были видео намного лучше. Такой выбор победителей повлёк за собой много негативных комментариев .