Найти в Дзене

Коммуникации с элементами грядущего

ГЛАВА II . КОММУНИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРЯДУЩЕГО

§1. МЕРА (ЕДИНИЦА) ПРЕДВИДЕНИЯ

В настоящее время, буквально, предвидение выстраивается на дихотомическом риске (на «песке»), способом образования взаимоисключающих последовательных делений на две части - положительное/отрицательное, причем зачастую не связанных между собой , то есть, принося в разных/равных соотношениях как отрицательные, так и положительные результаты (совершенные или не совершенные деяния и действия). И чем более вероятно сообщение о новом, тем меньше первое содержит информации. Как бы то ни было, но п редвидением извлекают из грядущего почти все, что нужно для деятельности в настоящем, соблюдая меру между партнерством и конкуренцией, теми, кто применяет насилие и теми, кто его терпит.

При умелом и творческом применении полученных упреждающих сведений вероятные неудачи дела/предприятия нивелируются. К следующим за этим опережающим действиям возвращаемся в делах, разговорах, в мыслях, примерно, также как совершаем это же многократно с прошлым и настоящим в ощущениях и воспоминаниях, доведенных до пределов. И выясняется, что сложная реальность грядущего может быть выражена языком творчества (например, поэтическим, как сделали это М. Нострадамус, используя катрены, или французский поэт Г. Аполлинер в стихотворении «О предсказаниях», П. Брейгель в картине «Слепые», в которой историческая судьба всего человечества предстает в образе слепцов, цепочкой идущих к обрыву и др.). Бывает и такое, когда прекрасное начало жизни, какого – либо задуманного/реализуемого предприятия сопровождается/завершается возникновением непредвиденного, и, таким образом, ситуация меняется резко и неожиданно, не совсем так, как планировалось/мечталось. По сути дела , многое совершенное в настоящем и ушедшее в «сжатое» прошлое, ставшее историческим, через время, то есть, через ряд произошедших событий представляется наивным, непродуманным, скоропалительным, требующим пересмотра.

Яркий штрих к очевидному - в предвидении сильна иррациональная составляющая (восприятия трудно фиксируются, например, наблюдением, протекая в глубине сознания, они сокровенны , или воспоминания укладываются в слои памяти), а поэтому немногие имеют достаточное представление о нем (например, проявляя нерасчетливость, непосредственность, мечтательность и др.) в стремлении повысить, в частности, личную безопасность и обоснованно предотвратить нежелательные случайности, предусмотреть минутную, часовую, суточную, месячную, годовую, историческую неизбежности, предпринимая, естественно, адекватные заблаговременные и полезные практические шаги . Это те черты, которые являются источником жизненных поступков, меняющих жизнь и все цели. Жизнь сложна, мир красив и этим мысль согрета. Но со временем обрастает повседневной суетой, обыденностью, деловыми падениями/взлетами, проблемами (п репятствиями, трудностями, исключениями на пути к достижению поставленной цели , или новыми и противоречивыми ситуациями в виде противоположных позиций, сложных теоретических или практических обстоятельств, а деятельность не реализуется принятыми ранее способами, методами, приемами в изменившихся условиях прогнозируемо.

По этой причине следует, видимо, признать, что предвидение не может быть понято в рамках традиционных экономических, политических, социологических, психологических представлений, ибо недостаточно разработан материал=инструмент по сравнению с разнообразием и бесконечностью жизни, о которой и поныне судят по порядку, последовательности событий как об эволюционном процессе или акте сотворения.

Это, во – первых. Во – вторых, предвидение не всегда подвластно локальному/текущему времени, поскольку объектом первого обязательно выступают моменты, элементы событий, которых еще в реальности нет. Им еще предстоит свершиться. Стало быть, в силу изложенного:

1. Высокозначимые знания по данному предмету не является конкурирующим ресурсом;

2. Опережающие знания некоторый период имеют нематериальное содержание, то есть, они временно остаются без продолжения в форме доказанного факта. Но, их сразу же после получения можно запечатлеть на материальный носитель для практического применения (или ими уже можно манипулировать в положительном значении);

3. Идентификация таковых происходит после наступления прогнозируемого события, трансформации его в реальность;

4. Исходной точкой в предвидении берется время и/или пространство, объект/субъект, обозначенные как «начало» (лишь начало жизни нашей вне власти и воли нашей, все остальные периоды и окончание в наших собственных руках) процесса, что в малом

делается без особых сложностей;

5. Такие знания, буквально, линейные (выстраиваемые в последовательности в определенном пространстве и нерегулярно получаемые). Единичные озарения, естественно, приносят весомые результаты;

6. Они относительны (не безусловны). Каждый отдельный элемент знаний приобретает значение только в системе других фрагментов прошлого/настоящего, создающих контекст;

7. Превентивные знания актуализируются через творческое соединение с имеющимися (накопленными старыми или неочевидными, кажущимися сейчас ненужными знаниями) и документированным общественным/индивидуальным опытом. Их множественность (плюрализм) приводит в обязательном порядке к разнообразию и полезным, конструктивным комбинациям;

8. Как продукт творческого мышления - они мобильны, мгновенно транслируются на аудиторию;

9. В прогнозных знаниях допускается исключительно вероятностная истинность и только одной из конкурирующих концепций, не претендующей на монопольное существование в действительности.

В – третьих, коммуникация с элементами грядущего требует обязательного преломления смыслов полученной прогностической информации в силу ее многозначности и недосказанности (неполноты) понятий, слов, символов, необходимости превращения в реальность бесконечной образно – знаковой системы. Существующим языком, как необходимым, но недостаточным средством интерпретации (интерпретаторы ранее зачастую выступали в качестве медиумов, посредников, истолкователей мыслей, пророков даже одного слова), который определяет то, как человек воспринимает и понимает окружающий мир, рассказать о моментах будущего порой бывает трудно или упреждающая информация не согласуется с первым. Предметному, как и природному мирам, а тем более прогностическим необходимы новые имена, названия, обозначения. Но, до сих пор не отработан еще язык (влияющий на воспринимаемый нами образ мира, сущность предметов) для передачи результатов предвидения.

Собственно, именно в таком сочетании явление будущего=моменты нового составляют прогностическую единицу (а интерпретация последней не проста) , которая, естественно, частью своей находится за гранью реального (иррациональная составляющая). Из этого следует, что индивид осознанно по своему выбору остается без действительности и вне реальности в процессе опережающего отражения сущностного смысла последней, бытие. На какой период времени – на мысль этого мига. Как? В молчании концентрируясь = «сжимаясь» в точку, миг за мигом из центра сознания, прикасаясь своим ощущеньем, представлением, протягивает линии, грани (которые овеществляются, приобретают предметность по форме и содержанию), определяя фрагменты в грядущем, их наполненность единством всех элементов целого, его свойств и причинно-следственных связей, овладевая посредством искусства счета меру перемен, меру сложности системы индивида/человечества, меру определенности и т. д.

То есть, постоянно и в различных условиях совершать понятные целевые движения упреждающего характера объективного/субъективного значения с объяснением для себя их содержания, правильность, сущности, учитывая отсутствие инструментов и сложность реализации данного механизма на практике в связи с необходимостью постоянного мониторинга объекта/субъекта, соблюдения требований актуализации, достоверности и полноты информации - качества информационного сопровождения, гибкости всей системы превентивности, своевременность ее мер.

Действительно, для кого – то в указанных коммуникациях важен не столько процесс, сколько его конечный результат, а именно, достоверность, точность прогноза. Но, закон познаваемости моментов нового = грядущего, элементарное любопытство, стремление к реализации интересов и достижению материальных выгод, замена недостающих форм деятельности, насущная потребность к воссозданию/слиянию прошлого и настоящего в единое целое - в грядущее неизбежно заставляет ставить вопросы и в другой плоскости, чтобы получить ответы: «А как это делается?», «Что будет если?», «Как сделать чтобы?», «Возможно ли?».