Проходя мимо станции Покровское-Стрешнево, я обнаружил очень любопытное здание, нависающее над пассажирской платформой. Сразу понятно, что когда-то и оно относилось к объектам железнодорожной инфраструктуры, но для чего его использовали и почему забросили? Давайте разберёмся.
Станция Покровское-Стрешнево Московско-Виндавской железнодорожной линии появилась в 1901 году. Поначалу, кроме скромной низкой платформы для высадки пассажиров там не было ничего, но в 1908 году был построен каменный вокзал с деревянным навесом. Как и большинство других сооружений на этом направлении железной дороги, он создавался по проекту архитектора Станислава Бржозовского. Это был известный железнодорожный зодчий под авторством которого появились на свет Рижский вокзал в Москве, Витебский вокзал в Санкт-Петербурге, вокзал в Царском селе и множество других, менее значительных вокзалов.
Увы, то что мы видим сейчас - всего лишь тень от былой красоты дореволюционного вокзала. Самой впечатляющей его частью был длинный навес или точнее сказать павильон, сделанный из дерева. К сожалению, древесина - материал ненадёжный, а к вокзалу слишком долго относились наплевательски. Кирпичная часть уцелела и деревянная держалась довольно долго, понемногу ветшая до восьмидесятых годов, чтобы в одночасье красиво сгореть в пламени внезапного пожара. К тому времени Покровское-Стрешнево уже давно было разжаловано из полноценной станции в обычный остановочный пункт.
Вот уже тридцать лет судьба потрясающего вокзала никого не волнует, несмотря на статус памятника истории и архитектуры. Мимо него равнодушно проходят сотни людей, спешащих по своим делам. Водители бросают свои машины на пустыре перед ним. Подростки расписывают его стены уродливыми граффити.
А между тем, здание то ведь действительно нестандартное, архитектурных творений в стиле северного модерна у нас не так уж много. Конечно годы пренебрежения делают своё чёрное дело, но во всяком случае снаружи вокзал выглядит ещё крепким.
Верх украшен переливающейся майоликой.
Декоративная башенка вплетает сказочные мотивы в облик здания.
Цоколь выложен гранитными булыжниками.
Рядом находится ещё одна дореволюционная постройка.
Вероятно в этом месте от железной дороги была проложена лестница, утыкавшаяся в ныне почти развалившееся крыльцо. Посетители вытирали обувь о тряпку или придверный коврик и заходили внутрь через дверной проём, в наше время заложенный кирпичом.
Окна тоже заделаны, а все декоративные элементы, включая майоликовую плитку закрашены белой краской.
Ещё раз напоминаю, что всё описанное выше расположено не на задворках, а буквально в двадцати метрах от современной пассажирской платформы в городе, который не страдает от недостатка денег в бюджете.
Думаю, что рано или поздно вокзал на станции Покровское-Стрешнево всё же приведут в порядок, как это произошло с некоторыми старыми сооружениями на МЦК. Было бы хорошо, если бы это произошло рано, пока он не превратился в руины.