Найти тему
Аквакласc

Раннее плавание: авторский подход

Сегодня я расскажу о нашем пути. О том бесценном опыте проб, ошибок и озарений, которые привели к авторской методике обучения раннему плаванию. Мне потребовались годы, чтобы продумать все до мельчайших деталей. Я не могу сказать, что это идеал, что это конец, ведь предела совершенству нет. Но мы стараемся его достичь.

Источник: https://dribbble.com/shots/6046441-Swimming-pool-I?utm_source=pinterest&utm_campaign=pinterest_shot&utm_content=Swimming+pool+I&utm_medium=Social_Share
Источник: https://dribbble.com/shots/6046441-Swimming-pool-I?utm_source=pinterest&utm_campaign=pinterest_shot&utm_content=Swimming+pool+I&utm_medium=Social_Share

Техника “старой школы”

На заре открытия первых студий мы проводили занятия по стандартной методике так называемой “старой школы”. В ней перед тем, как нырять, ребенку дают определенную команду и дуют ему в лицо. И уже потом опускают под воду. Таким образом “включается” врожденный инстинкт задержки дыхания.

Достаточно быстро стало понятно, что этот метод подходит далеко не всем детям. Не подошел он и моему ребенку: занятия заканчивались истерикой, а ныряния становились проблемой. И мы решили “отстать” от человека и дать ему делать то, что он хочет. И каково было мое удивление, что для него было самым интересным просто ныряние с плотика! Он хотел сделать это сам без посторонних команд, пока я не видела. Как только давалась команда, он отказывался ей следовать. Мы договорились со всеми тренерами, которые занимались со Львом (так зовут моего сына), чтобы они дали ему возможность проявлять самостоятельность. Нашей задачей было находиться рядом и наблюдать за процессом. И это сработало.

Мы применили такой подход и к другим детям и обнаружили, что как только позволяешь ребенку делать то, что ему нравится и что он хочет, он совершенно иначе коммуницирует, с охотой ныряет и делает многие другие вещи. Наша задача была только находиться рядом, оттачивать технику его ныряния и следить за техникой безопасности.

Источник: https://www.etsy.com/listing/55022190/galerea-kaestva-giclee-na-podpisannyj?epik=dj0yJnU9dTV5aHJDMDc2WHF5UVl3cE5iclhPNDJsSVJkbzQ0YkwmcD0wJm49YmdhckVfWWJ4REJ4N1dzV0hfeklfZyZ0PUFBQUFBR0J6OXY0
Источник: https://www.etsy.com/listing/55022190/galerea-kaestva-giclee-na-podpisannyj?epik=dj0yJnU9dTV5aHJDMDc2WHF5UVl3cE5iclhPNDJsSVJkbzQ0YkwmcD0wJm49YmdhckVfWWJ4REJ4N1dzV0hfeklfZyZ0PUFBQUFBR0J6OXY0

Ныряние без команд

От “старой школы” мы перешли к бескомандному нырянию, вдохновившись книгой о плавании для малышей “Birthlight” Франсуазы Фридман. Тогда в Хабаровске ничего подобного не было, мы с командой проштудировали книгу от корки до корки и вычленили несколько этапов ныряния без команд. Мы были очень удивлены, потому что дети, которые до этого ныряли со слезами либо отказывались от этого, пошли в воду с удовольствием.

Объединяя подходы

Сергей (мой супруг и СЕО сети студий) приехал со СКОЛКОВО с идеей объединить нашу водную траекторию с образовательной. Мы привлекли экспертизу в лице известного психолога Виктории Шуманской и спортивного психолога Сергея Асташкевича, которые провели обучение всей команды и помогли нам отточить уже начавшую формирование авторскую методику. Дополнительным плюсом стало мое второе высшее образование - педагог по адаптивной физической культуре. Внедрив все известные подходы, мы получили сформулированную методику с упором на всестороннее развитие ребенка - и физическое, и эмоциональное - через тело и движения.

Источник: https://www.2agenten.com/illustration/emiliano-ponzi/
Источник: https://www.2agenten.com/illustration/emiliano-ponzi/

К чему пришли

Наша программа изначально была просто “про плавание”, потом, насколько это возможно, про работу с особенными детками с точки зрения педагогических аспектов. Я плотно занялась педагогикой и прошла обучение у самого Шалве Амонашвилли. В итоге коллективной работы родились “дневнички”, авторские программы 0-2, 2-4, 4-7 лет, игровые техники с учетом гуманной педагогики, а также всестороннее развитие 4 основных навыков малыша. Мы воспользовались исследованиями школы ОСИ, СКОЛКОВО и других. Мы рассмотрели все, что мы делаем на воде, соединили это все с эмоциональным интеллектом и разработали “пятилепестковый цветочек”, который помогает вовлечь ребенка на занятие разными способами. Таким образом тренируя все 4 ключевых навыка: эмоциональный, социальный интеллект, критическое мышление и целеполагание.

Что дальше? Еще больше нововведений и пересборок, ведь это вечный путь без конечного пункта назначения. Методика - живой организм, который развивается, дополняется и постоянно преобразовывается.