Найти тему
Авиамедведь Мансур

Как должен вести себя медведь в неволе: красные маяки

Мы много получаем вопросов и советов (куда ж без них) что и как делать медведю в свободное от спячки время. Пришла пора рассказать про среду обогащения медведя.

Основное: медведь не должен ассоциировать кипера и вообще любого человека с едой. Вспомните, в провинциальных зоопарках животные встречают вас голодными глазами и если вы им ничего не принесли, то вы становитесь не интересны. Нет блеска в глазах, вы это тот, кто приносит еду.

-2

Можно долго рассуждать на тему того, что о чем вы говорите, что еще животному нужно кроме еды: просто дайте ему еды и все. Но.

Животное живет в неволе. У него нет никаких забот, ему не нужно охотиться, ему не нужно защищать территорию от врагов, ему вообще ничего не нужно и от этого он может сойти с ума.

Нет, серьезно. Представьте себя в дне сурка: вы проснулись, поели, и потом все. Можно только есть или спать. Больше ничего по телевизору не показывают и в гости никто не позовет. Ужасная картина вырисовывается, правда? Даже если еда будет разнообразной.

-3

Поэтому в среде обитания диких животных, содержащихся в неволе важно предусмотреть развивающие занятия. И контакт с человеком не обязателен. Но если он имеется, то не стоит его превращать в ритуал кормления. Иначе это будет общение не ради общения, а поедания явств ради.

В частности медведи, содержащиеся в неволе и не имеющие многочисленных занятий начинают беспричинно ходить. Ходить по одной линии, с одинаковым интервалом времени и практически бес перерыва на еду и на питье. Они просто идут, доходят до точки, разворачиваются и идут обратно. И вот так могут ходить день, два, три, потом валяться от усталости, емного поспят и начинают ходить опять.

Это явление называется пейсинг и до сих пор не ясно что делать, когда он начинается.

-4

Луший способ, на наш взгляд, его избежать. А избежать можно только одним путем.

Путем обогащения среды животного. То есть сделать так, чтобы медведь целый день думал.

-5

И совершенно не важно о чем. У него должны быть разноплановые занятия. Но он должен все время что-то логически решать.

Складывать пирамиды, рассматривать себя в зеркало, раскачиваться в гамаке...

-6

Или, например, доказывать то, что квадрат все равно влезет в круг!

-7

Все как у нас, людей: мы должны быть чем-то заняты, чтобы не уснуть.