Найти в Дзене
Алексеевич

Команда Этери Тутберидзе. Даниил Глейхенгауз, ч. 2

После победы Юлии Липницкой на Олимпиаде-2014, ее тренеры Этери Тутберидзе и Сергей Дудаков начали искать помощника, которого можно было бы назвать экспертом по навыкам катания. Авербух рекомендовал Тутберидзе Глейхенгауза, который с тех пор никогда не покидал «Хрустальный».

После победы Юлии Липницкой на Олимпиаде-2014, ее тренеры Этери Тутберидзе и Сергей Дудаков начали искать помощника, которого можно было бы назвать экспертом по навыкам катания. Авербух рекомендовал Тутберидзе Глейхенгауза, который с тех пор никогда не покидал «Хрустальный».

В интервью IFS Magazine Даниил Глейхенгауз рассказывал: «На самом деле, все мы полностью вовлечены во весь тренировочный процесс, от отработки навыков катания на коньках, обучения технике прыжков, подбору музыки, костюмов, причесок и проецирования изображений, до растяжки и охлаждения.

Сергей Дудаков все это тоже делает, за исключением хореографии, но это единственное, чего он не делает. Мы вместе на тренировках каждый день. На протяжении многих лет мы объединяли наше видение и наши идеи о технике и других вещах. Мы не расходимся во мнениях. Мы все думаем одинаково. Мы объясняем, демонстрируем и обучаем одним и тем же способом, чтобы не было путаницы для спортсменов, что один тренер говорит одно, а другой тренер говорит что-то другое. Для наших учеников мы – одно целое».

Глейхенгауз зачастую присутствует на прокатах своих фигуристов на соревнованиях. Все привыкли видеть в нем друга своих спортсменов, но он считает, что нужно держать дистанцию с фигуристами.

«Я не могу сравнивать себя с Этери и Сергеем, потому что у меня нет детей. Но все наши спортсмены для меня как дети. Я чувствую себя как Большой папа или даже мама, у которой несколько детей.

Если кто-то не может сделать "четверку", то мы не будем заставлять их и выжимать из них весь сок. Если они не могут этого сделать, значит, у них есть и другие сильные стороны. Они могут максимально улучшить свои навыки катания, сделать элементы, которые они могут сделать идеальными, и проявить максимум характера в программах. Каждый человек имеет свои сильные стороны, и это наша работа, чтобы помочь спортсмену в полной мере раскрыть свой потенциал.

Мы часто общаемся со всеми нашими фигуристами, но они не рассказывают нам о чем-то личном. Да, они могут рассказать о хобби, они говорят о маникюре или о чем-то таком. Мы можем вместе поболтать, посмеяться, посмотреть что-то в интернете, но все это не может перерастать в дружеские отношения, потому что иначе будет страдать субординация.

Спортсмен не должен испытывать страх, но должен понимать, что рядом с ним находится взрослый человек, который всегда его поддержит. Это необходимо для того, чтобы фигуристы могли совершенствоваться. Вся работа строится на доверии».

Глейхенгауз признался, что Тутберидзе ему очень помогает в работе: «Без друг друга это было бы невероятно трудно».

Сейчас он тренер и хореограф, а также постановщик программ для многих спортсменок на юниорском и взрослом уровнях. Именно он работал над выигрышными программами Алины Загитовой и Евгении Медведевой на Олимпиаде в Пхенчхане.

3 июня 2021, Даниилу Глейхенгаузу исполнится 30 лет. В свои годы он уже зарекомендовал себя одним из топовых хореографов, но продолжает хранить верность группе Этери Тутберидзе и играет три важных роли в этом коллективе.

В профессии хореографа Даниил Глейхенгауз раскрылся гораздо лучше: возможно, с годами появилось то самое усердие, возникли азарт и желание доказать свое мастерство.

Многие обвиняли Даниила в постоянных повторах: мол, в программах много повторяющихся движений, образы кочуют из постановки в постановку. Однако сам специалист не раз отмечал: его выбор — это индивидуальный подход к каждому фигуристу по части постановки программ.

Перед хореографом каждый сезон стоит весьма трудная задача: фигуристов в группе Тутберидзе много, работа на высочайшем уровне ведется как со взрослыми, так и с юниорами. Каждому фигуристу нужно придумать по две программы, максимально раскрывающие их потенциал.

Стоит отметить, что из всех специалистов группы Тутберидзе Глейхенгауз наиболее открыто и легко общается с прессой. Сергей Дудаков — больше человек дела, а не слова, он редко дает какие-то комментарии, сама Этери Георгиевна взвешивает каждое слово в общении с журналистами и не раз отмечала, что ее слова перевирают. Глейхенгауз же охотно дает интервью и комментирует важные инфоповоды. Он, например, первым дал развернутую информацию по трансферу Александры Трусовой в академию Плющенко, в то время как Тутберидзе оставила лишь пост в «Инстаграме».

Еще одна важная роль Глейхенгауза в группе Тутберидзе — быть проводником между юными фигуристами и старшим тренерским составом. Даниил Маркович сам не так давно был юным фигуристом, и сейчас он один из самых молодых тренеров «Тутберидзе-Тим». Он легко подкалывает Алину Загитову на прямом эфире, а также может поговорить с фигуристками на тему маникюра. Благодаря тому, что тренер находится с учениками на одной волне, создается особая атмосфера доверия, семьи. Однако про субординацию забывать нельзя, что хореограф и делает.

К своим годам Даниил уже многого достиг, однако еще большее ждет впереди, ведь локомотив группы Тутберидзе всегда стремится к большему.